ОБЯЗАННОСТИ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА ПРИ СМЕНЕ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД НА СТАНЦИЯХ, ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ ОБОРОТ СОСТАВОВ
14.1. После остановки у сигнального знака ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА машинист устанавливает контроллер машиниста (КМ) в положение ТОРМОЗ-3 и открывает двери поезда. Локомотивная бригада вслух повторяет: ДВЕРИ ОТКРЫТЫ и убеждается, что состав заторможен второй уставкой электропневматического тормоза. Затем помощник машиниста вслух называет машинисту показание маневрового светофора, машинист повторяет показание светофора вслух и встаёт со своего рабочего места.
14.2. Помощник машиниста переворачивает лист в книжке-расписании (на тех линиях, где используются расписания в виде книжки) или забирает с собой лист расписания (на тех линиях, где используются расписания в виде отдельных листов), выходит из кабины на платформу и, далее, в салон головного вагона.
14.3. Проходя по салону головного вагона помощник машиниста производит высадку пассажиров и проверяет отсутствие в салоне посторонних предметов, затем выходит на платформу и рукой подаёт машинисту сигнал об окончании проверки.
14.4. После закрытия дверей поезда и после отправления его на путь оборота помощник машиниста дожидается машиниста, далее они вместе переходят по платформе к сигнальному знаку ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА на путь вывода состава, прослушивая состав в движении.
14.5. После проследования хвостового вагона локомотивная бригада проверяет на нём исправность красных фар.
14.6. На платформе возле сигнального знака ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА локомотивная бригада дожидается вывода состава с пути оборота. В это время помощник машиниста установленным порядком меняет лист расписания (на тех линиях, где используются расписания в виде отдельных листов). После замены помощник машиниста проверяет соответствие указанного в листе расписания номера маршрута фактическому, уясняет для себя маршрут следования поезда и время отправления поезда со станции. По номеру поезда, указанному в расписанииопределяет, будет ли производиться посадка пассажиров на станции отправления и передаёт данную информацию машинисту.
14.7. После прибытия состава и открытия пассажирских дверей машинист заходит в кабину и принимает управление поездом. Сменяющему машинисту запрещается заходить в кабину машиниста до открытия пассажирских дверей поезда (за исключением случая следования поезда без пассажиров)!
14.8. После выхода из кабины маневрового машиниста помощник машиниста убеждается в разрешающем показании выходного светофора (при его наличии), повторяет показание светофора вслух и заходит в кабину машиниста. При запрещающем показании выходного светофора помощник машиниста не имеет права заходить в кабину и должен оставаться на платформе до появления на выходном светофоре разрешающего показания.
14.9. После захода в кабину помощник машиниста называет машинисту время отправления поезда со станции, показание выходного светофора и его маршрутного указателя, положение стрелочного перевода, показание частот АЛС. За 10-15 сдо графического отправления поезда со станции машинист повторяет вслух показание выходного светофора и его маршрутного указателя, положение стрелочного перевода, показание частот АЛС нажимает на ПМО кнопку ПУСК ЗАПИСИ и закрывает двери поезда.
14.10. Локомотивная бригада по ММНМ контролирует закрытие дверей поезда, и вслух повторяет: ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ, после чего помощник машиниста называет машинисту, показание выходного светофора и его маршрутного указателя, положение стрелочного перевода (при их наличии), показание частот АЛС и подаёт команду ВПЕРЁД. Машинист повторяет вслух и приводит поезд в движение.
14.11. При отправлении поезда со станции помощник машиниста наблюдает за показаниями светофоров, стрелочных переводов (при их наличии) и свободностью пути. Машинист при отправлении поезда со станции наблюдает по монитору видеообзора за беспрепятственным отправлением поезда со станции до ухода головного вагона в тоннель.
14.12. После отключения машинистом тяговых двигателей, свободности пути и отсутствии показаний светофоров и частот АЛС, требующих уменьшения скорости или остановки, помощник машиниста имеет право снять руку со стоп-крана.