Проверка компрессии

Компрессию проверяют на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости не менее 80 °С и при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (500–600 об/мин). Снимите форсунку 1-го цилиндра, вместо нее установите компрессометр и зажмите его скобой крепления. Наденьте на топливопровод, подводящий топливо к снятой

форсунке, шланг из бензостойкой резины и опустите его конец в сосуд для сбора топлива, которое будет поступать из секции насоса при проверке компрессии. Пустите двигатель и замерьте давление, показываемое манометром компрессометра при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Аналогично проверьте компрессию в остальных цилиндрах. Величина

компрессии у исправного двигателя при 500 об/мин коленчатого вала должна быть не ниже 30 кгс/см2, а разность давления в цилиндрах не должна превышать 2 кгс/см2.

 

Контрольные вопросы

 

1. Перечислите преимущества и недостатки цилиндров, расточенных непосредственно в блоке цилиндров, выполненных в виде сухих и мокрых

гильз.

2. Назовите способы увеличения жесткости блока цилиндров, блоккартера.

3. Перечислите наиболее горячие участки камеры сгорания.

4. Какие преимущества имеют детали из алюминиевых сплавов?

5. Чем объясняется большая температурная напряженность поршней дизелей?

6. С какой целью на нерабочей части юбки поршня делают вырезы?

7. Из каких соображений выбирается длина юбки поршня?

8. Пути отвода теплоты от поршня.

9. Зачем юбку поршня выполняют овальной в поперечном сечении и бочкообразной в продольном?

10. Назовите основные факторы, определяющие число компрессионных колец.

11. Чем отличается первое компрессионное кольцо, как облегчить условия его работы?

12. Почему при применении в двигателе минерального масла температура в канавке первого компрессионного кольца не должна превышать 240 °C?

13. При помощи каких сил компрессионное кольцо прижимается к зеркалу цилиндра?

14. Назначение и типы компрессионных поршневых колец.

15. Чем обеспечивается быстрая приработка кольца к цилиндру?

16. С какой целью компрессионные кольца выполняют с грушевидной эпюрой радиального давления на стенку цилиндра?

17. Какова величина зазора в замке компрессионного кольца на прогретом двигателе?

18. Зачем юбка поршня покрывается тонким слоем олова или его заменителя?

19. Преимущества и недостатки поршневого пальца, запрессованного в головку шатуна.

20. Преимущества и недостатки поршневого пальца плавающего типа.

21. Условия сборки поршневого пальца с поршнем.

22. Способы уплотнения мокрых гильз.

23. Назначение и типы маслосъемных поршневых колец.

24. Какие факторы учитываются при выборе порядка работы цилиндров?

25. Как определить угол смещения кривошипов коленчатого вала, очередных по порядку работы цилиндров?

26. Какие силы действуют вдоль оси коленчатого вала? Способ осевой фиксации коленчатого вала.

27. Где целесообразнее размещение шестерен привода распределительного вала и топливного насоса высокого давления и т.п. – на носке или хвостовике вала, почему?

28. В чем назначение противовесов?

29. Преимущества и недостатки полноопорных коленчатых валов.

30. Какие силы действуют в КШМ одноцилиндрового двигателя?

31. Назначение и устройство гасителя крутильных колебаний (демпфера). Почему его необходимо устанавливать на носке коленчатого вала?

32. Каким способом передается крутящий момент от коленчатого вала на маховик?

33. С какой целью балансировка коленчатого вала осуществляется в сборе с маховиком?

34. Почему стержень шатуна, как правило, имеет двутавровое сечение?

35. Каким образом смазывается сопряжение втулки шатуна и поршневого пальца?

36. С какой целью уменьшают площадь опоры головки шатунного болта и его гайки?

37. С какой целью головка болта имеет уменьшенную высоту и срезается с наружной стороны?

38. С какой целью разъем кривошипной головки шатуна делается косым?

39. Почему кривошипная головка шатуна должна иметь большую жесткость?

40. Перечислите отличительные особенности резьбы шатунного болта.

41. Почему нельзя менять местами крышки разных шатунов?

42. Как обеспечивается плотное прилегание вкладыша к постели?

43. Какой шатунный вкладыш нагружен больше – верхний или нижний?

44. Объясните, с какой целью проверяют и подтягивают болты крепления головок цилиндров.

45. Почему компрессию проверяют на прогретом двигателе?

46. При каком техническом обслуживании проверяют, подтягивают и регулируют опоры двигателя?

47. Назовите детали, техническое состояние которых влияет на величину компрессии.