Классификация по способу передвижения

В зависимости от способа передвижения и выбранного вида транспорта можно выделить такие виды туризма, как авиационный, железнодорожный, автотуризм, автобусный, водный, пеший, велосипедный и др.

Какой бы вид транспорта ни избрал путешественник, необходимым условиям сегодняшнего дня является обеспечение безопасности и комфорта путешествия. Показателем безопасности путешествия является аварийность (число аварий в год по видам транспорта) и показатель личной безопасности, исчисляемый количеством погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100.000 населения. В России в 1999 г. он составил 20,4, в то время как в большинстве стран с высокой степенью использования автотранспорта он составляет от 5 до 15. В Швеции, например, он равен 6,1.

Туризм и транспорт настолько связаны друг с другом, что одно не мыслится без другого. Примеры взаимного влияния: Recreational vehicles (RV) - дома на колесах типа автофургонов или автоприцепов (как наши Скифы) - интегрированное средство передвижения и размещения в одном предмете. Рост продаж караванингов требует расширения специально оборудованных стоянок в кемпингах для подобных домов на колесах, позволяющих моментально включить их в инфраструктуру кемпинга - подключить их на месте стоянки к электричеству, водоснабжению и канализации.

Для России этот вид транспорта является перспективным, при условии, что наши дороги будут постепенно приближаться к международному стандарту.

Автобусы. Специальные туристские автобусы с обзорными стеклами, с комфортными откидывающимися креслами, кондиционером, баром, туалетной кабиной, музыкальным сопровождением, микрофоном, телевизором. Позволяет добраться туда, куда не ходят поезда и не летают самолеты. Автобусный парк и его состояние является определяющим показателем качества наземного обслуживания.

Круизные путешествия. Для круизного путешествия используется особый тип транспорта, главная цель которого не просто служить транспортным средством, перевозящим пассажиров из одного порта в другой, но и быть местом размещения (ночлега) и питания, достойной, если не самой лучшей, частью турпродукта. Современные круизные суда имеют следующее оборудование для туристов: тренажерный зал, бассейн, кинотеатр, видео-салон, дискотеку, магазины, рестораны и бары, концертные залы. На некоторых судах имеются конференц-залы с оборудованием для синхронного перевода, позволяющие проводить деловые встречи и научные конференции. Одним из больших достоинств круизных судов является питание. Стабилизаторы уменьшают отрицательное воздействие качки на организм человека. На многих судах имеются обширные гаражные помещения, позволяющие путешествовать по морю вместе со своим автомобилем и пользоваться им во время стоянки в портах разных стран.

Контрольные вопросы к разделу.

1. Основные понятия туриндустрии: турист, туризм.

2. Классификация туризма, основные особенности классов.

3. Что такое дестинация

4. Охарактеризуйте понятия «первичная» и «вторичная» дестинация

5. Основные мотивы и цели туризма

6. Что такое интенсивность мотивов туризма и как она измеряется?

7. Классификация поездок рекомендуемая ВТО

8. Субституция и комплиментарность в туризме

9. Объясните, почему при обсуждении предмета международного туризма необходимо пользоваться едиными дефинициями?

10. Назовите основные классификационные группы международных посетителей согласно Рекомендациям ВТО

11. По каким признакам проводится классификация международного туризма?

12. Назовите наиболее массовые виды международного туризма. Дайте им сравнительную характеристику.

13. Приведите пример оздоровительных методов рекреационного туризма. Какие природно-климатические ресурсы требуются для их осуществления?

14. Что такое аквапарк? Расскажите об известных вам аквапарках.

15. Какие виды делового туризма вам известны? Что требуется для их организации?

16. Что такое этнический туризм? Приведите примеры.

 

Рекомендуемая литература.

1. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. М., 1996.

2. Сенин В.С. Организация международного туризма. М., 1999.

3. Гостиничный и туристский бизнес. Учебник. Под ред. Чудновского А.Д., М., 1998.

4. Гуляев В.Г. Основы туристской деятельности. М., 1996.

5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. Минск, 2001.

6. «Туризм в России». Госкомстат России, М., 2000

7. Уокер Дж.Р. «Введение в гостеприимство». М., «Юнити», 1999

8. «Compendium of Tourism Statistics» WTO, Madrid. 1999.

9. «Global Tourism Forecasts to the Year 2000 and beyond». WTO, Madrid, 1995

10.International Tourism: A Global Perspective. WTO, Madrid, 1999

McIntosh R.W., Goeldner Ch.R. Tourism: principles, practices, philosophies. New York, 1995


[1] Термин регион может относиться либо к району в пределах какой-либо страны, либо к группе стран.