Или зачету по качественному анализу.

1. Что следует понимать под скоростью химической реакции? В каких единицах она измеряется?

2. Дайте формулировку закона действия масс.

3. Какие реакции называются обратимыми, необратимыми?

4. Что такое состояние химического равновесия?

5. Дайте формулировку понятия константы химического равновесия и напишите математическое выражение для ее определения в общем виде.

6. Дайте формулировку принципа Ле-Шателье. С помощью каких факторов можно изменить состояние химического равновесия?

7. Какие вещества называются электролитами, неэлектролитами?

8. Что называется электролитической диссоциацией?

9. Что происходит при диссоциации кислот, оснований, солей в водных растворах?

10. Что такое степень диссоциации электролита? От чего она зависит?

11. Какие электролиты называются сильными, слабыми? Приведите примеры.

12. Какие из перечисленных ниже электролитов относятся к слабым, сильным: KCN, HNO3,NH4OH, Cu(OH)2, Na2HPO4, KJ, KOH, KBr, NaHPO4, NH3, H2O, NaCl, Al(OH)3, H2S, H2SO3, H2SO4, CH3COOH?

13. Что называется комплексообразователем?

14. Что такое координационное число?

15. Что такое лиганды?

16. Уметь называть комплексные соли и указывать их внутреннбб, внешнюю координационные среды.

17. Написать уравнение диссоциации воды и привести математическое выражение для константы диссоциации воды.

18. Что называется ионным произведением воды? Чему оно равно при 220С?

19. Какова концентрация ионов Н+ в нейтральных, кислых и щелочных растворах?

20. Как по значению концентрации ионов Н+ найти концентрацию ОН-?

21. Что такое рН и что характеризует эта единица?

22. Чему равно рН в нейтральных, кислых и щелочных растворах?

23. Что такое буферные растворы и для чего они применяются?

24. Назовите смеси буферных растворов.

25. Что называется гидролизом солей? Какие продукты получаются в результате гидролиза солей?

26. Какие соли могут подвергаться гидролизу? Приведите примеры различных типов солей, подвергающихся гидролизу?

27. Какие соли не подвергаются гидролизу и почему? Для различных типов солей, подвергающихся гидролизу, укажите значение рН их растворов.

28. Что показывает степень гидролиза солей? Привести ее математическое выражение.

29. От каких факторов зависит степень гидролиза и как ее можно изменить?

30. Какие реакции называются окислительно-восстановительными?

31. Что называется окислителем, восстановителем? Как изменяется степень окисления при окислении, восстановлении?

32. Уметь уравнивать окислительно-восстановительные реакции.

 

Вопросы по практической части преподаватель ставит по пройденным темам выполнения анализов на определение катионов и анионов, например:

Определите, в какой колбе содержится раствор соли, содержащий катион калия, а в другой – катион меди. Приведите краткие ионные уравнения реакций, подтверждающие наличие в солях именно этих катионов.

2. Определите, в какой колбе содержится раствор соли, содержащей сульфат-анион, а в другой – бромид-ион. Приведите краткие ионные уравнения реакций, подтверждающие наличие в солях именно этих анионов.

3. Предложите порядок подтверждения состава соли:

йодид кальция  
хлорид натрия сульфат аммония
ортофосфат калия нитрат калия
бромид бария Ацетат натрия