Или зачету по качественному анализу.
1. Что следует понимать под скоростью химической реакции? В каких единицах она измеряется?
2. Дайте формулировку закона действия масс.
3. Какие реакции называются обратимыми, необратимыми?
4. Что такое состояние химического равновесия?
5. Дайте формулировку понятия константы химического равновесия и напишите математическое выражение для ее определения в общем виде.
6. Дайте формулировку принципа Ле-Шателье. С помощью каких факторов можно изменить состояние химического равновесия?
7. Какие вещества называются электролитами, неэлектролитами?
8. Что называется электролитической диссоциацией?
9. Что происходит при диссоциации кислот, оснований, солей в водных растворах?
10. Что такое степень диссоциации электролита? От чего она зависит?
11. Какие электролиты называются сильными, слабыми? Приведите примеры.
12. Какие из перечисленных ниже электролитов относятся к слабым, сильным: KCN, HNO3,NH4OH, Cu(OH)2, Na2HPO4, KJ, KOH, KBr, NaHPO4, NH3, H2O, NaCl, Al(OH)3, H2S, H2SO3, H2SO4, CH3COOH?
13. Что называется комплексообразователем?
14. Что такое координационное число?
15. Что такое лиганды?
16. Уметь называть комплексные соли и указывать их внутреннбб, внешнюю координационные среды.
17. Написать уравнение диссоциации воды и привести математическое выражение для константы диссоциации воды.
18. Что называется ионным произведением воды? Чему оно равно при 220С?
19. Какова концентрация ионов Н+ в нейтральных, кислых и щелочных растворах?
20. Как по значению концентрации ионов Н+ найти концентрацию ОН-?
21. Что такое рН и что характеризует эта единица?
22. Чему равно рН в нейтральных, кислых и щелочных растворах?
23. Что такое буферные растворы и для чего они применяются?
24. Назовите смеси буферных растворов.
25. Что называется гидролизом солей? Какие продукты получаются в результате гидролиза солей?
26. Какие соли могут подвергаться гидролизу? Приведите примеры различных типов солей, подвергающихся гидролизу?
27. Какие соли не подвергаются гидролизу и почему? Для различных типов солей, подвергающихся гидролизу, укажите значение рН их растворов.
28. Что показывает степень гидролиза солей? Привести ее математическое выражение.
29. От каких факторов зависит степень гидролиза и как ее можно изменить?
30. Какие реакции называются окислительно-восстановительными?
31. Что называется окислителем, восстановителем? Как изменяется степень окисления при окислении, восстановлении?
32. Уметь уравнивать окислительно-восстановительные реакции.
Вопросы по практической части преподаватель ставит по пройденным темам выполнения анализов на определение катионов и анионов, например:
Определите, в какой колбе содержится раствор соли, содержащий катион калия, а в другой – катион меди. Приведите краткие ионные уравнения реакций, подтверждающие наличие в солях именно этих катионов.
2. Определите, в какой колбе содержится раствор соли, содержащей сульфат-анион, а в другой – бромид-ион. Приведите краткие ионные уравнения реакций, подтверждающие наличие в солях именно этих анионов.
3. Предложите порядок подтверждения состава соли:
йодид кальция | |
хлорид натрия | сульфат аммония |
ортофосфат калия | нитрат калия |
бромид бария | Ацетат натрия |