Письмо 2. (Написано и отправлено без помощи почты)
«Я признаю за тобой право на ошибку и на неправильные ошибки.
Я признаю за тобой право на тайную и личную жизнь, если эта тайна не угрожает твоей жизни.
Я признаю, что могу тебя неправильно понимать.
Я признаю за тобой право не любить меня, но ты не можешь отнять у меня мою любовь к тебе.
Я признаю за тобой право на личную жизнь, на мои интересы. Я признаю за тобой право отвечать за самого себя и готова прийти тебе на помощь в принятии ответственных решений.
Я признаю, что ты знаешь и умеешь что-то лучше, чем я, но и я умею и знаю другое, чем ты, — мы могли бы обменяться... (письмо не дописано, оно заканчивается многоточием и следующими словами из стихотворения известного в домашних кругах автора:)
Все в мире кончается, Кончится детство — Оставит мечты и Дороги в наследство, Мечты окрыляют, Дороги уводят, По ним улетают, Бывает, уходят, Но, чтобы уйти, Улететь и умчаться, Нам каждому надо С чего-то начаться... С рождения, с дома, С любимого взгляда, С прощения, просьбы, Весеннего сада, С разлуки, с успеха, С руки подающей, С надежды — с семьи
Моей, нашей, живущей
В той точке земли, где
Дороги родятся, где
Дивные сны подрастающим снятся...
глава 5. «Быть взрослым...»
(Из хроники взрослой жизни — отдельные высказывания очень разных людей о жизни вообще)
— Никогда не думал, что так можно уставать от жизни, просыпаться по утрам не хочется;
— Я и хлеб ем, как пряник, — очень люблю жизнь;
— Вот, говорят, что надежда умирает последней, я думаю, что ее давно похоронил;
— Я вдруг почувствовал, что если не я, то никто, понимаешь, никто этого не сделает...
— Я почувствовал, что стал взрослым тогда, когда защитил мать от отца. Это было страшно, но я смог.
— Как подумаешь о жизни, ничего-то не понимал в молодости, вот если бы все начать с начала...
— Никогда не завидовал молодым, а тут вдруг сердце защемило — жизнь-то проходит.
1994, Брест
Содержание
О «ВЕЧНЫХ» ПРОБЛЕМАХ РАБОТЫ В НАУКЕ И ПРАКТИКЕ 3
§ 1 Психологические проблемы методологического обоснования в психологии как науке 3
§ 2 «Данность» как методологическое понятие в современной психологии 11
§ 3 Роль гуманитарного знания в картине мира современного человека 15
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭТИКА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
т •рввессинадыая деятедьивстьгв