Структура и техническое оформление выпускных квалификационных работ
Структуравыпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа должна иметь следующую структуру (которая может быть изменена с учетом специфики темы работы):
1. титульный лист;
2. оглавление;
3. введение;
4. основная часть (главы и параграфы);
5. заключение;
6. список литературы;
7. приложения.
Введение
Введение, как правило, занимает около 2- 4 страниц текста. Во введении дается краткое обоснование (актуальность) выбора темы выпускной квалификационной (дипломной) работы, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования, теоретическая основа работы (авторы, занимавшиеся разработкой проблемы), используемые методы исследования, обозначаются выносимые на защиту положения, указывается структура работы. Если положения на защиту дипломного проекта приведены в заключении, то во введении необходимо указать на это.
Актуальность
Обоснование актуальности темы исследования, то есть ее значимость, важность и приоритетность в числе иных тем, является одним из основных требований, предъявляемых к квалификационной (дипломной) работе.
Студент-выпускник должен четко обосновать причины выбора темы, в том числе посредством указания на недостаточность ее разработанности в научных исследованиях. Умение доказать актуальность выбранной темы является первым шагом к успешной защите квалификационной (дипломной) работы.
Объект и предмет исследования
Объект исследования – это сфера общественных отношений избранная студентом для изучения. Например, объектом дипломного исследования по теме «Защита имущественных прав участников юридических лиц» являются гражданские правоотношения в сфере правового регулирования защиты имущественных прав участников юридических лиц.
Предмет исследования – это условия, в которых находится и изучается объект. Например, предметом дипломного исследования, в том числе по вышеназванной теме могут быть нормы действующего гражданского законодательства Российской Федерации в рассматриваемой сфере отношений, а также научные исследования и практика применения данных норм в деятельности судебных органов.
Цель исследования
Цель дипломного исследования— это научный результат, который должен быть получен в итоге всего исследования.
Например, цель дипломного исследования ««Защита имущественных прав участников юридических лиц» заключается в определении содержания понятий «участник юридического лица», «имущественные права участника юридического лица», а также получении целостного представления о проблемах правового регулирования защиты имущественных прав участников юридических лиц и выработке предложений по их решению.
Задачи исследования
Задачи исследования выпускной квалификационной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) ее достижения.
Например, достижение цели дипломного исследования определяет постановку и решение следующих задач:
- раскрыть правовую природу и содержание имущественных прав участников организаций;
- проанализировать и обобщить существующие в науке гражданского права подходы к определению понятия и состава участников юридических лиц;
- исследовать основания и способы защиты имущественных прав участников юридических лиц;
- исследовать вопросы защиты имущественных прав участников юридических лиц при совершении органом юридического лица сделки с выходом за пределы полномочий, а также в ситуации корпоративного конфликта и в процедурах банкротства;
- разработать и научно обосновать предложения и рекомендации, направленные на совершенствование правового регулирования защиты имущественных прав участников организаций.
Следует иметь в виду, что задачи дипломного исследования должны корреспондироваться с главами и параграфами выпускной работы и положениями, выносимыми на защиту.
Методы исследования
Метод исследования - это способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Например, в ходе исследования могут быть использованы всеобщий метод познания – материалистическая диалектика; общенаучные методы исследования: исторический и логический, анализа и синтеза, дедукции и индукции; частнонаучные методы: логико-формальный, системного анализа, моделирования и др.