Разработка схем монтажа конструкций

 

При разработке схем монтажа конструкций необходимо предварительно установить минимально Lmin и максимально Lmax возможные вылеты, на которых может быть смонтирована каждая из конструкций. Рабочий вылет при монтаже конструкций может приниматься равным любому значению в пределах от Lmin до Lmax.

Например, в случае монтажа стропильных ферм (Qтр = 11,55 т; Hтр = 19,4 м) основной стрелой гусеничного стрелового крана МКГ-25.01 (Lстр = 26,8 м; l г= 5 м, см. табл. 4.4.5) Lmin=4,8 мLmax= 6 + (13,8 - 11,55)·(8 - 6)/(13,8-9) = 6,94 м. При этом необходимо проверить возможность обеспечения при Lmax требуемой высоты подъема крюка крана Hтр, для чего определяем высоту подъема крюка крана при Lmax= 6,94 м: Н =24 – (6 - 5,94)·(24 – 23,6)/(8-6) =23,99 м.

Так как Н =23,99 м > Hтр = 19,4 м, то окончательно Lmax= 6,94 м.

Аналогично при монтаже гуськом этого же крана плит покрытия 3х6 м(Qтр = 2,805= т;
Hтр
=18,10 м
) Lmin,п =8,7 м а Lmax,п = 16 + (3,6 - 2,805)·(18,7 - 16)/(3,6 - 2,8) = 18,68 м.

 

Таблица 4.4.5 - Грузовысотные характеристики МКГ-25.01, Lстр = 26,8 м, = 5 м

Основной подъём Вспомогательный подьём
L, м Q, т H, м L, м Q, т H, м
4,8 24,3 8,7 27,5
13,8
23,6
6,2 22,8 3,6 24,6
18,7 2,8 23,6

 

При условии монтажа с одной стоянки стропильной фермы и наиболее близко расположенной к крану плиты покрытия минимально возможный вылет стрелы крана при монтаже фермы следует откорректировать из условия обеспечения минимально возможного вылета при монтаже плиты покрытия Lmin= Lmax,п- lп/2 =8,7 – 6/2 = 5,7 м (lп = 6 м – длина плиты покрытия).

Окончательно целесообразно принять, как возможный вариант, следующие рабочие вылеты: - для стропильных ферм - Lф = 6м;

- для плит покрытия - Lп = 9…18,68 м.

Монтаж колонн, подкрановых балок, подстропильных конструкций может производиться:

- с движением крана по середине пролета с монтажом сразу двух рядов конструкций (см. рис.4.4.11, 4.4.15, 4.4.16) в случае, если соблюдается неравенство:

(4.4.21)

где и - максимально возможные вылеты при монтаже конструкций одного и второго рядов, соответственно, м; - пролет здания, м;

- с движением крана вдоль каждого продольного ряда конструкций (см. рис. 4.4.12, 4.4.13, 4.4.16) в случае, если:

(4.4.22) но , (4.4.23),

где Ш - шаг конструкций, м;

- с движением крана по зигзагу с одновременным монтажом двух рядов конструкций (см. рис.4.4.14) в случае, если:

(4.4.24) но (4.4.25)

Монтаж колонн по способу подъема в вертикальное положение может производиться способом поворота вокруг нижнего торца (рис. 4.4.11, 4.4.12, 4.4.14, 4.4.15) и способом скольжения (рис. 4.4.13) нижнего торца в плоскости грунтового основания при вертикальном подъеме крюка крана. При подъеме поворотом нижний конец колонны располагают у опоры, краном захватывают колонну за верхнюю точку и, поворачивая стрелу с одновременной выборкой полиспаста, приводят колонну в вертикальное положение.

Способ поворота может выполняться при монтаже колонны без изменения вылета стрелы (рис.4.4.15, 4.4.18, 4.4.19) и с изменением вылета стрелы (рис. 4.4.16). При монтаже с изменением вылета стрелы (рис.4.4.16) строповка колонны может производиться на вылете, обеспечивающем грузоподъемность qэ/2 + qс, так как половина массы элемента передается на грунт основания.

Если в случае монтажа колонн способом поворота при раскладке колонн они накладываются друг на друга, стоянку крана следуем сместить относительно поперечной оси вперед по ходу движения крана (рис.4.4.19) на расстояние, при котором указанного накладывания колонн не будет.

 

Рисунок 4.4.11 - Схема монтажа колонн способом поворота и с движением крана по середине

пролета

 

Рисунок 4.4.12 - Схема монтажа колонн способом скольжения с изменением вылета стрелы и

перемещением крана вдоль ряда колонн

 

 

 

Рисунок 4.4.13 - Схема монтажа колонн способом скольжения без изменения вылета стрелы и с перемещением крана вдоль ряда колонн

 

Рисунок 4.4.14 - Схема монтажа колонн способом поворота с перемещением крана по зигзагу

 

 

Рисунок 4.4.15 - Схема монтажа колонн способом поворота со смещением стоянки

относительно поперечной оси вперед по ходу крана

 

Рисунок 4.4.16 - Схема монтажа подкрановых балок поворотом стрелы крана

 

 

Рисунок 4.4.17 - Схема совместного монтажа подкрановых балок и подстропильных ферм поворотом стрелы крана при его движении вдоль ряда

 

Рисунок 4.4.18 - Схема монтажа подкрановых балок изменением вылета стрелы

 

 

Рисунок 4.4.19 - Схема монтажа конструкций покрытия при пролете 12 м

 

Рисунок 4.4.20 - Схема монтажа конструкций покрытия при пролете 18 м

 

 

Рисунок 4.4.21 - Схема монтажа конструкций покрытия пролетом 24 м при складировании

каждой из ферм в отдельной кассете

 

Рисунок 4.4.22 - Схема монтажа конструкций покрытия пролетом 24 м при складировании

в одной кассете двух ферм

 

 

Рисунок 4.4.23 - Схема монтажа конструкций покрытия пролетом 30 м при монтаже плит

покрытия «с колес»

 

Рисунок 4.4.24 – Схема монтажа конструкций покрытия при пролете 18 м в случае раскладки смежных штабелей плит покрытия со смещением в поперечном направлении

 

 

 

Рисунок 4.4.25 - Схема монтажа конструкций покрытия при пролете 30 м в случае размещения штабелей плит покрытия под углом к продольной оси пролета

 

Рисунок 4.4.26 - Схема монтажа конструкций покрытия бескранового здания при пролете 18 м в случае поворота штабелей плит покрытия на 90° относительно продольной оси пролета

 

 

Рисунок 4.4.27 - Схема монтажа стеновых панелей с изменением вылета стрелы крана

 

Рисунок 4.4.28 - Схема монтажа стеновых панелей поворотом крана

без изменения вылета стрелы

 

 

 

Рисунок 4.4.29 - Схема монтажа стеновых панелей поворотом крана без изменения вылета стрелы с транспортных средств

 

Рисунок 4.4.30 – Схема монтажа стропильных ферм при поперечной схеме движения крана

 

 

Рисунок 4.4.31 - Схема монтажа плит покрытия при поперечной схеме движения крана

При подъеме колонны способом скольжения у опоры располагают ту часть колонны, за которую она застропована. Машинист крана, не двигая стрелу, выбирает полиспаст, и колонна нижним своим концом, скользя по направляющим, устанавливается в вертикальное положение. В зависимости от массы колонны направляющие для скольжения могут быть выполнены в виде брусьев, рельсов, или нижний конец устанавливают на специальные тележки, передвигающиеся по рельсам или швеллерам. В последнем случае при подъеме колонны до вывода ее в вертикальное положение тележку у основания колонны двигают (например, при помощи лебедок), что уменьшает монтажные напряжения, возникающие при кантовании колонны. Учитывая необходимость в наличии направляющих и лебедки для передвижения тележки, способ скольжения применяется сравнительно редко.

Подкрановые балки и подстропильные конструкции могут монтироваться без поворота за счет изменения вылета стрелы (рис.4.4.18) и способом поворота без изменения вылета стрелы (рис.4.4.17).

Чаще подстропильные конструкции монтируются в одном потоке с подкрановыми балками (рис. 4.4.17).

При монтаже конструкций покрытия пролетом 12 м плиты покрытия располагаются в одном штабеле впереди по ходу движения крана или в соседнем пролете (рис.4.4.19).

При пролете 18 м (рис.4.4.20) стропильные конструкции и плиты покрытия располагаются вдоль пролета по разные стороны относительно крана.

При пролете 24 и 30 м (рис.4.4.21…4.4.23) плиты покрытия располагаются вдоль пролета в двух штабелях по обе стороны относительно крана.

К недостаткам схем раскладки плит покрытия, приведенных на рис. 4.4.19…4.4.22, следует отнести смещение каждого последующего штабеля плит покрытия относительно предыдущего штабеля не менее чем на 200 мм, что приводит к изменению в сторону увеличения вылетов стрелы крана при строповке плит покрытия. При этом раскладку плит покрытия следует производить (для обеспечения максимально смещения не более 1) параллельно с монтажом конструкций пролета (см. рис. 4.4.22) в свободную от монтажа смену (во вторую или третью), что необходимо учитывать при расчете требуемого количества транспортных средств при доставке плит покрытия.

Устранить указанные недостатки можно посредством:

- монтажа плит покрытия с транспортных средств (рис. 4.4.23);

- поочередным размещением смежных штабелей в пролете и за пределами пролета, соответственно (рис.4.4.19);

- со смещением смежных штабелей плит покрытия в поперечном направлении (рис.4.4.24);

- с поворотом штабелей плит покрытия на острый угол относительно продольной оси пролета (рис.4.4.25);

- с поворотом штабелей плит покрытия на 90° относительно продольной оси пролета (рис.4.4.26), при этом в 1-ом варианте плиты покрытия располагаются в пролете, а во 2-ом варианте – между колоннами или в соседнем пролете.

Стропильные конструкции складируют в кассетах по две (рис.4.4.20, 4.4.22) или по одной (рис.4.4.21, 4.4.23) штуке.

При большом пролете и шаге 6 м в случае расположения в кассете 2 стропильных ферм (рис.4.4.22) приходится в процессе монтажа второй фермы выводить ее из под ранее смонтированной первой фермы, что существенно усложняет монтаж.

Монтаж стеновых панелей может выполняться с изменением вылета стрелы (рис.4.4.27), при этом угол поворота крана равен нулю, и без изменения вылета стрелы посредством поворота крана (рис.4.4.28).

В случае монтажа конструкций с транспортных средств (рис.4.4.29) последние должны располагаться от крана на расстоянии А, принимаемом по выражению:

(4.4.26)

где - радиус, описываемый хвостовой частью крана, м; - величина запаса, обеспечивающая безопасное производство работ и принимаемая не менее 1 м.

Схема монтажа стропильных ферм при поперечной схеме движения кранов представлена на рис. 4.4.30, а плит покрытия - на рис. 4.4.31. В связи со сложностью раскладки плит покрытия при поперечной схеме движения крана на нулевых отметках целесообразно их монтаж производить с транспортных средств (рис. 4.4.31). Кроме того, при монтаже плит покрытия процесс монтажа усложняет наличие распорок между ранее смонтированными фермами, которые приходится, в ряде случаев, переставлять.