ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Ф И Л О С О Ф И Я

Учебно-методическое пособие

по выполнению контрольных работ

для студентов всех специальностей

заочной формы обучения

 

Екатеринбург


Составитель: А.М. Конашкова

Философия: Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов всех специальностей заочной формы обучения/ сост. А.М. Конашкова. – Екатеринбург: УрФУ, 2013. – 57 с.

 

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по базовому курсу «Философия» и отвечают требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания образовательной программы и уровню подготовки по курсу «Философия» в условиях действия Государственного образовательного стандарта.

В методических указаниях представлены темы контрольных работ с разбивкой по вариантам и рекомендуемая для изучения литература. Составлен словарь часто встречающихся терминов и понятий, необходимых для усвоения.

 

 

Подготовлено кафедрой философии УрФУ.

 

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры философии УрФУ

протокол № ­­­­___ от «___» _______________ 2013 г.

 

 

© УрФУ, 2013

© Конашкова А.М., 2013


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
2. СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ
2.1. ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ НА ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС
2.2. АНАЛИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЯ АВТОРА
2.3. ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ТАБЛИЦ
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВАРИАНТАМ
1-20. ЗАДАНИЯ УРОВНЯ А
21-40. ЗАДАНИЯ УРОВНЯ В
41-60. ЗАДАНИЯ УРОВНЯ С  
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА  
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ)  
СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ УСВОЕНИЯ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Контрольная работа является одним из видов самостоятельного изучения студентами заочной формы обучения курса «Философия». Вместе с тем, контрольная работа служит одной из форм проверки и оценки усвоенного учебного материала, получения информации об уровне самостоятельности студента в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов обучения, используемых преподавателем.

Цель контрольной работы:

· получение знаний об основных философских учениях, проблемах и категориях философии;

· развитие навыков конспектирования и реферирования (краткого, четкого, логически связного изложения текста);

· знакомство с современной методологией анализа научных и философских проблем (на примере конкретной темы).

Самостоятельная работа студента включает в себя:

· чтение текстов философского содержания (первоисточников) и учебной литературы;

· анализ структуры текстов философского содержания;

· анализ основных вопросов и проблем, обсуждаемых в тексте произведения;

· знакомство с философской терминологией;

· умение анализировать конкретные ситуационные задания, выявлять причинно-следственные зависимости и связи, приводить доказательства, структурировать учебный материал, делать обобщающие выводы;

· умение формулировать аргументированный ответ на обсуждаемые философские вопросы.

 

Контрольная работа составлена таким образом, что система заданий предусматривает, во-первых, выявление знаний студентов по определенной теме, во-вторых, понимание ими сущности изучаемых понятий и явлений, их закономерностей, умений студентов самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

Контрольная работа включает в себя три вида заданий:

1. традиционные теоретические вопросы по программному материалу (уровень А);

2. творческие и проблемно-поисковые задания: набор высказываний (цитат) из первоисточников и перечень вопросов, требующих от студента проявить навыки анализа и интерпретации материала философского содержания (уровень В);

3. заполнение обобщающих текстовых таблиц (уровень С).

 

ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа представлена в 100 вариантах. Каждый вариант включает в себя три вида заданий: задание уровня А (теоретический вопрос), задание уровня В (цитата, афоризм) и задание уровня С (заполнение обобщающей текстовой таблицы). Все задания внутри варианта являются обязательными для выполнения. Все варианты равноценны по уровню сложности.

Вариант контрольной работы выбирается студентами самостоятельно. Выбор варианта контрольной работы производится по таблице в зависимости от двух последних цифр номера зачетной книжки студента. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета. Студент должен повторно выполнить контрольную работу в соответст­вии с вариантом.

В таблице по вертикали размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых соответствует предпоследней цифре номера зачетной книжки студента, а по горизонтали также размещены цифры от 0 до 9, каждая их которых – последняя цифра номера зачетной книжки студента.

Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с вариантом и номерами заданий контрольной работы. Например, номер зачетной книжки студента 005372, предпоследняя цифра номера зачетной книжки студента – «7», последняя цифра – «2», получается клетка с вариантом работы 72 и номерами заданий 6, 33, 54.