Международный департамент (валютное, внешнеэкономическое управление) в отечественном офисе коммерческого банка.

Его функции:

1) прием срочных депозитов,

2) открытие текущих счетов клиентам,

3) поддержка собственных счетов в других финансовых институтах,

4) оплата и выписка чеков,

5) получение денежных переводов на счета клиентов и осуществление трансфертов клиентских или собственных фондов,

6) кредитование местных отечественных клиентов,

7) открытие и исполнение коммерческих (товарных) аккредитивов,

8) торговля иностранной валютой (форексные операции),

9) покупка и продажа иностранных банкнот,

10) создание банковских акцептов и торговля ими,

11) кредитование заемщиков в других странах.

Зарубежные банковские представительства

Создаются по двум причинам:

а) если в иностранном государстве запрещено создавать филиалы иностранного банка, а присутствие данного банка в этой стране необходимо.

б) если создание филиала не рентабельно.

Как правило, представительство состоит из небольшого количества персонала. Персонал представительства не может осуществлять банковские операции, но может собирать заявки от клиентов и направлять их в центральный офис. Кроме того, персонал собирает полезную для центрального офиса финансово-экономическую информацию о финансовых рынках и о ситуации в стране.

Зарубежные филиалы банков.

Создаются с целью:

а) лучшего обслуживания отечественных клиентов, зарубежная деятельность которых быстро развивается,

б) привлечения новых клиентов в стране базирования филиала.

Зарубежный филиал по своим операциям похож на самостоятельный банк. Он попадает под валютное регулирование принимающей страны. С другой стороны, отечественное правительство для таких филиалов иногда ослабляет собственное регулирование, что повышает эффективность их функционирования.

Оффшорные банковские единицы

Некоторые зарубежные филиалы создаются не для осуществления общей банковской деятельности. а с целью проведения евровалютных (оффшорных) операций. Такие оффшорные филиалы иногда называют шелл-филиалами, т.е. филиалами типа "почтового ящика". Эти филиалы располагаются, как правило, в странах с мягким налоговым климатом. что позволяет им экономить на налогах.