Международный департамент (валютное, внешнеэкономическое управление) в отечественном офисе коммерческого банка.
Его функции:
1) прием срочных депозитов,
2) открытие текущих счетов клиентам,
3) поддержка собственных счетов в других финансовых институтах,
4) оплата и выписка чеков,
5) получение денежных переводов на счета клиентов и осуществление трансфертов клиентских или собственных фондов,
6) кредитование местных отечественных клиентов,
7) открытие и исполнение коммерческих (товарных) аккредитивов,
8) торговля иностранной валютой (форексные операции),
9) покупка и продажа иностранных банкнот,
10) создание банковских акцептов и торговля ими,
11) кредитование заемщиков в других странах.
Зарубежные банковские представительства
Создаются по двум причинам:
а) если в иностранном государстве запрещено создавать филиалы иностранного банка, а присутствие данного банка в этой стране необходимо.
б) если создание филиала не рентабельно.
Как правило, представительство состоит из небольшого количества персонала. Персонал представительства не может осуществлять банковские операции, но может собирать заявки от клиентов и направлять их в центральный офис. Кроме того, персонал собирает полезную для центрального офиса финансово-экономическую информацию о финансовых рынках и о ситуации в стране.
Зарубежные филиалы банков.
Создаются с целью:
а) лучшего обслуживания отечественных клиентов, зарубежная деятельность которых быстро развивается,
б) привлечения новых клиентов в стране базирования филиала.
Зарубежный филиал по своим операциям похож на самостоятельный банк. Он попадает под валютное регулирование принимающей страны. С другой стороны, отечественное правительство для таких филиалов иногда ослабляет собственное регулирование, что повышает эффективность их функционирования.
Оффшорные банковские единицы
Некоторые зарубежные филиалы создаются не для осуществления общей банковской деятельности. а с целью проведения евровалютных (оффшорных) операций. Такие оффшорные филиалы иногда называют шелл-филиалами, т.е. филиалами типа "почтового ящика". Эти филиалы располагаются, как правило, в странах с мягким налоговым климатом. что позволяет им экономить на налогах.