Афины-полис (город-государство)
Цель Афинского государства: создать условия для разносторонне развитой личности. Идеал сводится к многозначному понятию «совокупность добродетелей». Всесторонне развитая личность с развитым интеллектом и культом тела. Практику воспитания пронизывал принцип соревнования - агностика.
Система воспитания
До 7 лет ребёнок воспитывался в семье. Огромное внимание первоначально уделялось физ. воспитанию. С 7 лет поступали в школу. Начальное образование давали частные платные школы:
1. Мусические:
а) Школа грамматиста (чтение, письмо, счёт, декламирование стихов)
б)Школа кифариста (музыка, пение, поэзия)
2.Гимнастические (палестры) Занимались развитием культуры тела- бег. прыжки, фехтование, метание дисков, копья.
Школы мусические и гимнастические можно было посещать одновременно.
З.Гимназии (философия, политика, литература, гимнастика). Можно было прослушать курс лекций Иосифа с 16-18 лет.
4. Эфебии (образование получали 18-20-летние юноши). Здесь было военное и политическое воспитание.
Афинская программа воспитания предусматривала домашнее обучение для девушек
Вывод: Афины продемонстрировали миру систему всесторонне и гармоничной развитой личности. Здесь был выдвинут идеал воспитания свободной и творческой личности.