Общие положения

Высшее руководство должно через запланированные интервалы анализировать систему менеджмента качества организации с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. В анализ следует включать оценку возможностей для улучшения и потребности в изменениях системы менеджмента качества организации, в том числе политики в области качества и целей в области качества.

Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии (см. 4.2.4).

Входные данные для анализа

Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию о:

a) результатах аудитов;

b) обратной связи от потребителя;

c) функционировании процессов и соответствии продукции;

d) статусе предупреждающих и корректирующих действий;

e) действиях, предпринятых по итогам предыдущих анализов со стороны руководства;

f) изменениях, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;

g) рекомендациях по улучшению.

Выходные данные анализа

Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся к:

a) повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;

b) улучшению продукции согласно требованиям потребителя;

c) потребности в ресурсах.

 

Менеджмент ресурсов

 

Обеспечение ресурсами

 

Организация должна определить и обеспечить ресурсы, необходимые для:

a) внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения ее результативности;

b) повышения удовлетворенности потребителя посредством выполнения его требований.

 

Человеческие ресурсы

 

Общие положения

Персонал, выполняющий работу, влияющую на соответствие продукции требованиям, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом.

 

Примечание – На соответствие продукции требованиям прямо или косвенно может влиять персонал, выполняющий любую задачу в рамках системы менеджмента качества.