Общие положения
Высшее руководство должно через запланированные интервалы анализировать систему менеджмента качества организации с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. В анализ следует включать оценку возможностей для улучшения и потребности в изменениях системы менеджмента качества организации, в том числе политики в области качества и целей в области качества.
Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии (см. 4.2.4).
Входные данные для анализа
Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию о:
a) результатах аудитов;
b) обратной связи от потребителя;
c) функционировании процессов и соответствии продукции;
d) статусе предупреждающих и корректирующих действий;
e) действиях, предпринятых по итогам предыдущих анализов со стороны руководства;
f) изменениях, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;
g) рекомендациях по улучшению.
Выходные данные анализа
Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся к:
a) повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;
b) улучшению продукции согласно требованиям потребителя;
c) потребности в ресурсах.
Менеджмент ресурсов
Обеспечение ресурсами
Организация должна определить и обеспечить ресурсы, необходимые для:
a) внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения ее результативности;
b) повышения удовлетворенности потребителя посредством выполнения его требований.
Человеческие ресурсы
Общие положения
Персонал, выполняющий работу, влияющую на соответствие продукции требованиям, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом.
Примечание – На соответствие продукции требованиям прямо или косвенно может влиять персонал, выполняющий любую задачу в рамках системы менеджмента качества.