Политика в области качества
Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:
a) соответствовала намерениям организации;
b) включала обязательства соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;
c) создавала основу для установления и анализа целей в области качества;
d) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;
e) анализировалась на постоянную пригодность.
Планирование
Цели в области качества
Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, в том числе необходимые для выполнения требований к продукции (см. 7.1, перечисление а), были установлены для соответствующих функций и на соответствующих уровнях организации. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласовываться с политикой в области качества.
Планирование системы менеджмента качества
Высшее руководство должно обеспечивать:
a) планирование системы менеджмента качества для выполнения требований, установленных в 4.1, а также для достижения целей в области качества;
b) сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее изменений.
Ответственность, полномочия и обмен информацией
Ответственность и полномочия
Высшее руководство должно обеспечивать определение и доведение до сведения персонала организации ответственности и полномочий.
Представитель руководства
Высшее руководство должно назначить представителя из состава руководства организации, который независимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся на:
a) обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, необходимыхдлясистемы менеджмента качества;
b) предоставление высшему руководству отчетов о функционировании системы менеджмента качества и необходимости улучшения;
c) обеспечение осведомленности организации о требованиях потребителя.
Примечание – Ответственность представителя руководства может включать поддержание связи с внешними сторонами по вопросам, относящимся к системе менеджмента качества.
Внутренний обмен информацией
Высшее руководство должно обеспечивать разработку в организации соответствующих процессов обмена информацией, в том числе по вопросам результативности системы менеджмента качества.
Анализ со стороны руководства