Политика в области качества

Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:

a) соответствовала намерениям организации;

b) включала обязательства соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;

c) создавала основу для установления и анализа целей в области качества;


d) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

e) анализировалась на постоянную пригодность.

Планирование

Цели в области качества

Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, в том числе необходимые для выполнения требований к продукции (см. 7.1, перечисление а), были установлены для соответствующих функций и на соответствующих уровнях организации. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласовываться с политикой в области качества.

 

Планирование системы менеджмента качества

 

Высшее руководство должно обеспечивать:

a) планирование системы менеджмента качества для выполнения требований, установленных в 4.1, а также для достижения целей в области качества;

b) сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее изменений.

Ответственность, полномочия и обмен информацией

Ответственность и полномочия

Высшее руководство должно обеспечивать определение и доведение до сведения персонала организации ответственности и полномочий.

 

Представитель руководства

 

Высшее руководство должно назначить представителя из состава руководства организации, который независимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся на:

a) обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, необходимыхдлясистемы менеджмента качества;

b) предоставление высшему руководству отчетов о функционировании системы менеджмента качества и необходимости улучшения;

c) обеспечение осведомленности организации о требованиях потребителя.

 

Примечание – Ответственность представителя руководства может включать поддержание связи с внешними сторонами по вопросам, относящимся к системе менеджмента качества.

 

Внутренний обмен информацией

Высшее руководство должно обеспечивать разработку в организации соответствующих процессов обмена информацией, в том числе по вопросам результативности системы менеджмента качества.

 

Анализ со стороны руководства