Управление документацией

 

Документы, требуемые системой менеджмента качества, должны находиться под управлением. Записи – специальный вид документов, и ими необходимо управлять в соответствии с требованиями, установленными в 4.2.4.

Должна быть разработана документированная процедура для определения действий по управлению, необходимых для:

a) одобрения документов на адекватность до их выпуска;

b) анализа, актуализации по мере необходимости и повторного одобрения документов;

c) обеспечения идентификации изменений и текущего статуса пересмотра документов;

d) обеспечения наличия соответствующих версий документов в местах их применения;

e) обеспечения сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;

f) обеспечения идентификации и управления распределением документов внешнего происхождения, определенных организацией как необходимые для планирования и функционирования системы менеджмента качества;

g) предотвращения непреднамеренного использования утративших силу документов и применения соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.

 

Управление записями

Записи, установленные для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативного функционирования системы менеджмента качества, должны находиться под управлением.

Организация должна разработать документированную процедуру для определения действий по управлению, необходимых для идентификации, хранения, защиты, нахождения, определения сохранности и изъятия записей.

Записи должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и находимыми.

 

Ответственность руководства

Обязательства руководства

Высшее руководство должно предоставить свидетельства принятых обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному повышению ее результативности посредством:

a) доведения до сведения организации важности выполнения требований потребителя, а также законодательных и других обязательных требований;

b) установления политики в области качества;

c) обеспечения установления целей в области качества;

d) проведения анализа со стороны руководства;

e) обеспечения необходимыми ресурсами.

 

Ориентация на потребителя

Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителя для повышения его удовлетворенности (см. 7.2.1 и 8.2.1).