Внешняя среда функционирования организации (предприятия) и ее свойства.
Среда функционирования предприятия представляет собой совокупность субъектов хозяйствования, их взаимосвязей, инфраструктурных звеньев и условий их деятельности. Изучение этой среды связано с тем, что субъекты хозяйствования, осуществляя свою деятельность, функционируют не изолированно, а взаимодействуют между собой, с органами государственного управления, общественными структурами и т.д., то есть осуществляют свою деятельность во внешней среде.
Св-ва внешней среды:
1. Сложность (кол-во внешних факторов влияющих на экономику предприятия)
2. Взаимосвязь факторов (изменение одного фактора, вызывает изменение другого)
3. Динамизм (скорость происходящих изменений)
4. Неопределенность (зависит от кол-ва и кач-ва информации, которой располагает предприятие)
Внутренняя среда функционирования организации (предприятия) и факторы ее формирующие.
Внутренняя среда – совокупность результативной деятельности условий и систем взаимосвязанных подразделений субъекта хозяйствования.
Факторы, формирующие внутреннюю среду предприятия:
1) Экономические факторы: движение капитала и денежных средств, производительность труда, эффективность использования основного и оборотного капитала и нематериальных активов, рентабельность ресурсов.
2) Производственно-технические факторы: совокупность основного капитала и основного запаса, совокупность средств производства.
Социальные условия и составляющие – социальные отношения, присущие работникам предприятия.
Информационная составляющая – совокупность организационно-технических средств, обеспечивающего каналы и сети предприятия соответственной информацией для эффективности коммуникаций в управлении предприятием.
Маркетинговый фактор – изучение и влияние на рыночный спрос и объемы реализации.
Деловые отношения и поведения сотрудников – способ устанавливать контакт с партнерами правильной ориентацией в сложившейся социально-экономической ситуации.