Б. При гиперфункции уровня
а) Ребенок не испытывает дискомфорт при интенсивных изменениях в окружающем во время взаимодействия и общения с другими:
— не устает от случайных и частых контактов с другими людьми, может подолгу находиться среди незнакомых людей, в толпе;
— не боится прикосновений чужих людей;
— нечувствителен к изменению дистанции во время общения;
— нечувствителен к отрицательной эмоциональной оценке.
б) Нечувствителен к качеству сенсорных впечатлений:
— устойчив к холоду, голоду, боли;
— неразборчив в еде;
— не имеет выраженных сенсорных привычек;
— стремится к частой смене впечатлений;
в) Ребенок не чувствителен к интенсивному изменению объектов в окружающем во время освоения пространства:
— не боится высоты, достаточно ловко карабкается, залезает на высоко расположенные предметы, любит смотреть вниз с высоты;
— не испытывает страха в просторном или тесном помещении;
г) В поведении чаще всего проявляются следующие особенности:
— любит частые перемены во внешних обстоятельствах;
— не боится оказываться на новом месте, любит находиться один, в том числе в новых, незнакомых местах;
— склонен к бродяжничеству (в подростковом периоде особенно);
— неадекватно оценивает свои возможности, недостаточно критичен;
— с трудом усваивает правила поведения, не стремится их выполнить;
— имеет повышенное настроение.
2-й уровень (уровень аффективных стереотипов)