Step7: Охватите игроков с физическими недостатками
by Michelle Hinn
В главе описаны сложности, с которыми сталкиваются игроки с различными физическими недостатками. Понятно, что дополнительные возможности, позволяющие таким игрокам играть, стоят не дешево. Но в порядке доброй воли автор предлагает (и я присоединяюсь) попробовать следовать хотя бы нескольким пунктам из таблицы “Десять способов сделать игру более доступной для игроков с физическими недостатками”:
- Позволять переназначать управление (для мыши, клавиатуры и геймпада);
- Добавлять субтитры для всех диалогов и важных звуковых эффектов (важно для глухих игроков);
- Предоставляйте документацию во всех доступных форматах (HTML или обычный текст; слепые игроки используют электронные системы, которые “зачитывают” текст; также такие игроки хотели бы иметь возможность читать документацию на сайте разработчика перед тем, как решиться на покупку игры);
- Предоставляйте “помощников” в прохождении игры (авто-прицеливание, авто-прохождение некоторых моментов; для игроков, которые используют специальные контроллеры. Управляя специальными контроллерами с помощью дыхания, очень тяжело выполнять быстрые движения);
- Предоставляйте широкий диапазон уровней сложности (от чрезвычайно простых до очень сложных);
- Делайте шрифт интерфейса масштабируемым;
- Позволяйте использовать контрастные цветовые схемы (люди, не различающие цвета, например в паззлах типа match3, смогли бы играть, если бы могли легко распознавать разные фигуры);
- Озвучивайте все значимые элементы (персонажей, двери, предметы, действия и т.д.) в правильном 3Д (слепые игроки пытаются играть, и это у них получается иногда, если игра хорошо озвучена);
- Позволяйте контролировать скорость игры (для игроков, которые в принципе не могут быстро что-то делать);
- Сообщайте о поддержке игрой игроков с физическими недостатками на коробке, на сайте и на форумах.
Step8: Охватите игроков с различными навыками
by Chris Bateman
Отличная глава о том, как учесть разные навыки игроков. Но я ее читал раньше в блоге автора. Кому интересно, вот ссылки на четыре части этой главы (на английском):
- Strategic Play
- Logistical Play
- Tactical Play
- Other Play Styles
Если интересует эта тема, но вы не знаете английского языка, можно об этом писал в посте “Теория темпераментов в игровом дизайне”.