Step3: Понимание шаблонов игры

by Chris Bateman

Отличный раздел! Шаблоны игр, о которых писал Роже Кайуа (а я законспектировал в заметке “Игры и люди”), рассмотрены с биологической точки зрения, а конкретнее – с работой мозга.

Я открыл много нового для себя. И, наверное, посвящу этому отдельный пост.

 

Step4: Понимание ограничений теории

by Richard A. Bartle

Ричард Бартл рассказывает о неправильном понимании его теории. Я выделил несколько основных тезисов:

  • Теория говорит об игроках, играющих ради удовольствия в данном виртуальном мире. Те же, кто играет ради заработка (гринд), мета-игры (мини-игры), научных исследований и прочих второстепенных для игры причин, не учитываются.
  • Игроки в виртуальных мирах отличаются не тем, что они делают, а тем,почему они это делают. Между “Я общаюсь” и “Я люблю общаться” довольно большая разница. То же самое с “Я исследую” и “Я люблю исследовать” или “Я убиваю” и “Я люблю убивать”.
  • Теория относится только к виртуальным мирам. Разделение игроков на типы в виртуальных мирах никак не связано с сингловыми играми и игроками. Если даже какие-то корреляции существуют, их нужно рассматривать в рамках других теорий.
  • Нельзя на фичу повесить ярлык “для социалайзеров”. В виртуальных мирах фичи связаны довольно комплексными взаимосвязями. Чат, например, нужен всем типам игроков, но разные типы будут использовать чат для разных целей. Кроме того, определенные фичи могут повлиять на “популяцию” или поведение определенного типа игроков, что в свою очередь может сильно повлиять на другие игровые типы.

Кстати, у Ричарда Бартла самый сложный язык из всех авторов книги :) Возможно из-за того, что он британец.

 

Step5: Охватите игроков обоих полов

by Sheri Graner Ray

После прочтения на первых страницах о том, каким должен быть главный персонаж для привлечения внимания женской аудитории, я подумал, что эта глава будет обычным скучным набором слов без практической и интересной информации. Подобных статей в сети миллион: все советуют делать игры для женщин и дают банальные советы, но ни разу мне не встречалось чего-то конкретного по этому поводу.

Однако далее было кое-что очень полезное: описание двух типов обучения. Женщины в массе своей предпочитают один тип, мужчины – другой.

Исследовательский тип обучения (рискованный)

  • Это обучение, основанное на пробах и ошибках. Игрок пробует использовать все доступные игровые возможности и смотрит на результат, он агрессивен в своем обучении, он понимает, что может делать ошибочные действия, с помощью которых будет дальше обучаться.