Как правило, возвращение поезда с перегона должно производиться вспомогательным локомотивом.

В исключительных случаях остановившийся поезд (за исключением пассажирского поезда) может быть осажен до входного сигнала станции или до сигнального знака «Граница станции». При отсутствии радиосвязи или телефонной связи осаживание поезда после приказа ДНЦ о закрытии перегона производится после вручения (через нарочного) машинисту остановившегося поезда разрешения на бланке формы ДУ-64.

На перегонах, оборудованных АБ - приказ о возможности осаживания поезда или разрешение на бланке формы ДУ-64 могут быть переданы машинисту остановившегося поезда лишь при свободности участка пути между остановившимся поездом и входным светофором станции или сигнальным знаком «Граница станции».

Если на перегоне, оборудованном АБ, отправившийся поезд остановился, не освободив первого блок-участка - осаживание поезда до входного светофора или до сигнального знака «Граница станции» может быть произведено без закрытия перегона по разрешению ДСП.

16. Скорость осаживания остановившегося на перегоне поезда -до входного светофора станции отправления или до сигнального знака «Граница станции» должна быть- не более 5 км/ч.

Осаживание с перегона МВПС и одиночных локомотивов производится:со скоростью, обеспечивающей остановку в пределах видимости светофоров и подвижного состава; машинист МВПС переходит в другую (головную по направлению осаживания) кабину управления.

Если хвост отправленного поезда еще не вышел за границу станции: осаживание производится маневровым порядком по устному указанию ДСП со скоростью - не более 5 км/ч.

Прием возвращаемых с перегона поездов на станцию производится по разрешающему или запрещающем показанию входного светофора.

 

III. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ОСТАНОВИВШЕМУСЯ НА ПЕРЕГОНЕ ПОЕЗДУ ЛОКОМОТИВОМ СЗАДИ ИДУЩЕГО ПОЕЗДА

18. На участках, оборудованных АБ и поездной радиосвязью, в условиях хорошей видимости для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду можно использовать:

1) одиночный локомотив, следующий по перегону за остановившимся поездом;

2) локомотив, отцепленный от состава грузового поезда, следующего по перегону за остановившимся поездом;

3) сзади идущий грузовой поезд без отцепки от него ведущего локомотива.