На малодеятельных участках применяют электрожезловую систему и телефонные средства связи.
При электрожезловой системе разрешением на занятие поездом перегона служит - жезл данного перегона, вручаемый машинисту поезда.
2. Устройства электрожезловой системы не должны -допускать изъятия из жезловых аппаратов одновременно более одного жезла.
Жезловые аппараты, устанавливаемые в помещениях стрелочных постов, не должны допускать -возможность изъятия жезла из аппарата без разрешения ДСП станции.
II. ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ
12. При отправлении поезда на перегон, оборудованный электрожезловой системой, с пути, на котором есть выходной светофор -проезд запрещающего показания этого светофора при наличии жезла разрешается по лунно-белому огню на светофоре при погашенном красном.
При отправлении поезда с пути, на котором имеется выходной семафор -жезл является одновременно и правом на проследование запрещающего показания выходного семафора.
14. При отправлении поезда с последующим возвращением его с перегона на станцию отправления - жезл машинисту поезда выдается в обычном порядке.
15. При отправлении поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону -машинисту ведущего локомотива вручается часть жезла с надписью«Билет»,а машинисту толкача – вторая часть жезла с надписью«Жезл».
16. Если жезловые аппараты не оборудованы развинчивающимися жезлами -при необходимости отправления поезда с неприцепленным к составу подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон, действие жезловой системы прекращается и движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи.
17. При отправлении поездов с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона на станцию отправления -машинисту ведущего локомотива выдаетсяжезл, а машинисту подталкивающего- ключ-жезл.
18. Если жезловые аппараты не оборудованы ключами-жезлами - при отправлении поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона на станцию отправления, действие жезловой системы прекращается и движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи.
III. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ НАЛИЧИИ ПРИМЫКАНИЙ НА ПЕРЕГОНЕ
19. При наличии на перегоне примыкания, не обслуживаемого вспомогательным постом -контроль положения стрелки примыкания осуществляется с помощью ключа от контрольного замка стрелки примыкания, наглухо соединяемого с жезлом или с ключом-жезлом.
21. При наличии на перегоне примыкания, обслуживаемого вспомогательным постом - этот пост соединяется с одной из станций перегона дополнительной жезловой связью.
В паре аппаратов, связывающих станции перегона, при отсутствии на нем поездов находится - четное число жезлов, а в аппаратах, связывающих станцию с постом, - нечетное.
24. Отправление поезда с поста на одну из станций производится - по жезлу полученному с разрешения ДСП станции.
IV. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОЖЕЗЛОВОЙ СИСТЕМЫ
26. Электрожезловая система считается неисправной в следующих случаях:
1) невозможно вложить жезл в аппарат или изъять жезл из аппарата при свободности перегона;
2) отсутствует жезл, относящийся (принадлежащий) перегону;
3) на жезловом аппарате или на его индукторе отсутствуют пломбы;
4) возможно вращение рукоятки индуктора жезла в обратную сторону (вместе с якорем);
5) отклоняется стрелка амперметра жезлового аппарата или звучит звонок в то время, когда соседняя станция не подает сигнал.
27. При неисправности жезловой телефонной связи, но исправном действии жезловых аппаратов - движение поездов производится по электрожезловой системе, а переговоры ведутся по поездной диспетчерской связи.
Контрольные вопросы:
1. Порядок отправления поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону при электрожезловой системе.
2. При каких неисправностях действие электрожезловой системы прекращается?
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
I. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ТЕЛЕФОННЫХ СРЕДСТВАХ СВЯЗИ