На малодеятельных участках применяют электрожезловую систему и телефонные средства связи.

При электрожезловой системе разрешением на занятие поездом перегона служит - жезл данного перегона, вручаемый машинисту поезда.

2. Устройства электрожезловой системы не должны -допускать изъятия из жезловых аппаратов одновременно более одного жезла.

Жезловые аппараты, устанавливаемые в помещениях стрелочных постов, не должны допускать -возможность изъятия жезла из аппарата без разрешения ДСП станции.

II. ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ

12. При отправлении поезда на перегон, оборудованный электрожезловой системой, с пути, на котором есть выходной светофор -проезд запрещающего показания этого светофора при наличии жезла разрешается по лунно-белому огню на светофоре при погашенном красном.

При отправлении поезда с пути, на котором имеется выходной семафор -жезл является одновременно и правом на проследование запрещающего показания выходного семафора.

14. При отправлении поезда с последующим возвращением его с перегона на станцию отправления - жезл машинисту поезда выдается в обычном порядке.

15. При отправлении поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону -машинисту ведущего локомотива вручается часть жезла с надписью«Билет»,а машинисту толкача – вторая часть жезла с надписью«Жезл».

16. Если жезловые аппараты не оборудованы развинчивающимися жезлами -при необходимости отправления поезда с неприцепленным к составу подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон, действие жезловой системы прекращается и движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи.

17. При отправлении поездов с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона на станцию отправления -машинисту ведущего локомотива выдаетсяжезл, а машинисту подталкивающего- ключ-жезл.

18. Если жезловые аппараты не оборудованы ключами-жезлами - при отправлении поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона на станцию отправления, действие жезловой системы прекращается и движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи.

 

III. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ НАЛИЧИИ ПРИМЫКАНИЙ НА ПЕРЕГОНЕ

19. При наличии на перегоне примыкания, не обслуживаемого вспомогательным постом -контроль положения стрелки примыкания осуществляется с помощью ключа от контрольного замка стрелки примыкания, наглухо соединяемого с жезлом или с ключом-жезлом.

21. При наличии на перегоне примыкания, обслуживаемого вспомогательным постом - этот пост соединяется с одной из станций перегона дополнительной жезловой связью.

В паре аппаратов, связывающих станции перегона, при отсутствии на нем поездов находится - четное число жезлов, а в аппаратах, связывающих станцию с постом, - нечетное.

24. Отправление поезда с поста на одну из станций производится - по жезлу полученному с разрешения ДСП станции.

 

IV. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОЖЕЗЛОВОЙ СИСТЕМЫ

26. Электрожезловая система считается неисправной в следующих случаях:

1) невозможно вложить жезл в аппарат или изъять жезл из аппарата при свободности перегона;

2) отсутствует жезл, относящийся (принадлежащий) перегону;

3) на жезловом аппарате или на его индукторе отсутствуют пломбы;

4) возможно вращение рукоятки индуктора жезла в обратную сторону (вместе с якорем);

5) отклоняется стрелка амперметра жезлового аппарата или звучит звонок в то время, когда соседняя станция не подает сигнал.

27. При неисправности жезловой телефонной связи, но исправном действии жезловых аппаратов - движение поездов производится по электрожезловой системе, а переговоры ведутся по поездной диспетчерской связи.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Порядок отправления поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону при электрожезловой системе.

2. При каких неисправностях действие электрожезловой системы прекращается?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

 

I. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ТЕЛЕФОННЫХ СРЕДСТВАХ СВЯЗИ