Выявление и анализ конкурентов. Типы конкурентов. Методы исследования конкурентов.

Факторы внутренне среды фирмы.

Выявление и анализ конкурентов. Типы конкурентов. Методы исследования конкурентов.

Снач.необходимо опред-ть круг конкурентов компании, затем – проанализ-ть их. При этом нужно учитывать и прямых, и косвенных соперников:

1. Конкуренты в рын.сегменте. Выполняют поиск фирм, кот. реализ-ют аналог. пр-цию по схожей цене и тем же группам потребителей.(конкур. продуктами для Coca-Cola будут только напитки «cola»). А рыноч. сегмента позволяет опред-ть макс. узкий круг конкурентов. Если компания ограничится только этим уровнем, она окажется наиболее уязвимой в своем рын. сегменте.

2. Конкуренты в отрасли. Делают А однотипной пр-ции, потенциально способной составить конкуренцию товарам конкретной компании. (у Coca-Cola отраслевыми конкурентами будут все прохладит. газ. безалк. напитки).

3. Конкуренты в сфере сходных потребностей. Анализируют на предмет конкуренции компании, пр-ция кот. способна удовлетворить сходные потребности потенц. клиентов. (конкур-ми Coca-Cola в сфере удовлетв-ния сходных потребностей будут все производ-ли товаров, предназначенных для утоления жажды. В эту категорию попадают слабоалк. напитки, чистая питьевая и мин. вода, хол. чай, соки и т.д).

4. Конкуренция за деньги клиентов (общая конкуренция).В некот. случаях полное исчезновение Р вызвано развитием смежных отраслей. Так, удешевление технологий записи и чтения CD спровоцировало резкое снижение спроса на винил. пластинки и аналоговые пленочные кассеты. На сегодня формат VHS практически полностью вытеснен DVD-форматом.