Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока.

Интерес к теме и уроку.

З. Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы (НОТ на уроке) Культура труда на уроке

Выполнение учащимися единых требований (есть ли требования учителя к учащимся при изучении предмета, в чем они выражаются, являются ли данные требования едиными для всех предметников вашей школы).

Наличие навыков самоконтроля.

Качество знаний и умений учащихся (глубина, осознанность знаний, умение вычленять главное, применять знания и умения в различных ситуациях).

Умения самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.

Культура межличностных отношений.

Реакция на оценку учителя.

VI. Анализ домашнего задания. Вопросы для анализа:

Методы и приемы проверки домашнего задания.

Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осознание этих целей учащимися.

Объем домашнего задания (чем определяется).

Характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий, дифференцированный).

Посильность домашнего задания для всех учащихся.

Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.

Методика задавания на дом, инструктаж.

Предполагаемая отдача от заданного на дом (ставит ли учитель перед собой вопрос: «Зачем я задаю учащимся это домашнее задание?»).

VII. Оценка санитарно –гигиенических условий урока. Вопросы:

Классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для работы мелом, для закрепления наглядности).

Соответствие мебели возрасту учащихся.

Уровень освещенности, чистота помещения.

Размещение учащихся в учебной аудитории с учетом их особенностей здоровья

Приемы и методы работы над осанкой учащихся.

Режим проветривание, проведение физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга.

Применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания).

Наличие отвлекающего от темы урока, а при неизбежности данного, использование учителем в ходе учебного занятия.

Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках.

VIII. Психологический анализ урока (проводится со школьным психологом при наличии соответствующего образования). Вопросы для анализа:

Психологическое состояние учащихся перед началом урока и входе его

(готовность к уроку, собранность, настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее )

Развитие внимания, устойчивость внимания на разных этапах урока, приемы привлечения внимания и поддержание, его устойчивости, случаи отвлечения внимания и его причины, соотношение произвольного и непроизвольного внимания.

Развитие и тренировка памяти учащихся; как организация урока способствовала развитию всех видов памяти (механически-смысловой, произвольной, непроизвольной, краткозрительной), организации основных процессов памяти восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения.

Развитие мышления учащихся: создание проблемных ситуаций, использование заданий, формирующих параметры мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация. Систематизация, абстрагирование, создание условий для развития творческого мышления.