A. Примерные тестовые задания

(ОК-4, ОК-В-2, ОКВ-7, ПК-1, ПК-4, ПК-8, ПК-23)

Тестирование может осуществляться и во внеучебное время, в удобном для студента месте в определенное время. Количество тестовых заданий, выдаваемых каждому студенту в рамках:

· входного контроля составляет от 8 до 10 тестовых заданий;

· текущего контроля составляет от 15 до 20 тестовых заданий;

· промежуточного контроля составляет от 20 до 35 тестовых заданий.

 

Полные комплекты оценочных средств и контрольно-измерительных материалов хранятся на кафедре ГСН и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования.

1) Задания закрытой формы:

1 Адаптационная теория стресса была создана...

1. Селье

2. Павловым

3. Сеченовым

4. Лазарусом

 

2. Направление, в рамках которого изучается управление стрессами в организациях...

1. Стресс-менеджмент

2. Организационная психология

3. Психология труда

4. Психология здоровья

 

3. Взгляд на стресс как универсальную реакцию организма на различные по своему характеру раздражители принадлежит...

1. К.Маслач

2. Г.Селье

3. А.Г.Маклаков

4. Л.А.Китаев-Смык

 

4 Острое переживание неудовлетворенной потребности, являющееся одной из форм стресса, называется

1. Кризис

2. Депрессия

3. Аффект

4. Фрустрация

 

5. Для достижения позитивных внутренних изменений технику медитации необходимо использовать в течение...

1. 1-2 недель

2. 2-3 недель

3. 3-4 недель

4. 3-5 дней

 

2) Задания открытой формы:

1. Восприятие жизненной ситуации как стрессовой зависит в первую очередь от ее ______________________________ оценки человеком.

 

2. _________________считает, что копинг-поведение является результатом взаимодействия копинг-стратегий и копинг-ресурсов.

 

3. Поведенческие нарушения при стрессе проявляются в __________________

 

3) Задания на соответствие:

1. Этапы развития адаптационного синдрома при стрессе.

1-я стадия Тревоги
2-я стадия Истощение
3-я стадия Сопротивление или адаптация
   

 

2. Соответствие ученых и созданных ими направлений в изучении стресса:

Хобфолл Когнитивный подход к стрессу
Маслач, Джексон Стрессы как факторы развития синдрома эмоционального выгорания
Лазарус, Фолкман Структурированная процедура групповой дискуссии

 

4) Задания на установление правильной последовательности:

По Шульцу, Стандартный сеанс аутогенной тренировки должен состоять из следующей последовательности формул самовнушения:

1. «Сердце бьется спокойно и ровно»

2. «Моя правая рука тяжелая;

3. «Дыхание спокойное и ровное»

4. «Моя правая рука теплая»

5. «Лоб приятно прохладен»

6. «Я совершенно спокоен»

Б. Примерные вопросы для обсуждения

(ОК-4, ОК-В-2, ОКВ-7, ПК-1, ПК-4, ПК-8, ПК-23):

1. Стресс и надежность профессиональной деятельности.

2. Понятие психического здоровья.

3. Стресс и пограничные состояния.

4. Болезни стрессовой этиологии.

5. Методы прогнозирования уровня стресса. Построение математической модели на основе регрессионного анализа множества данных.

6. Общие закономерности развития стресса.

7. Динамика развития стресса.

8. Влияние характеристик стрессора на уровень стресса.

9. Факторы, влияющие на развитие стресса: биологически обусловленные, воспитания, факторы социальной среды.

10. Негативные последствия длительного стресса.

11. Психосоматические заболевания и стресс. \

12. Посттравматический синдром.

13. Субъективные причины возникновения психологического стресса. Условия жизни и работы.

14. Пути преодоления стрессоров различного типа.