Понятие, концепция и эволюция логистики.

Логистика-искусство вып-я расчетов. Логистика – наука об орг-ции, планировании, контроле и регул-нии движ-я мат., инфор. и фин. потоков в пространстве и во времени. Начиная от первичного источника до конеч. потребителя. Концепция - это СИ взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. СИ взглядов на совершенствование хоз. деят-ти путем рационализации упр-ния мат. потоками характеризует концепцию логистики. Осн. составляющие данной концепции являются:

- реал-ция принципа системного подхода при решении логис. задач (управляемая на основе инф-ции получаемая из внеш. среды)

- принятие решений на основе эк. компромиссов (интересы различных подразделений пред-тия)

- учет издержек на протяжении всей логист. цепи (управление затратами по доведению мат. потока от первичного до конечного потребителя.

- ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности пред-тий (с т.з. их влияния на доходы от продажи товаров).

Мат. поток (МП) - совокупность ресурсов одного наим-ния, находящихся в процессе приложения к ним различ. логис. операций (складирование - элементарный МП).Множество элемен. МП формирующихся на пред-тии составляют общий мат. поток, обеспечивающий функц-ние пред-тия. МП имеет размерность (объем, время, кол-во, масса), формой существования МП может быть грузооборот склада или груз. поток (кол-во грузов, перевезенное отд.видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за опр. период времени).

Логист. операция - обособленная совокупность действий, направленных на преобразование ИП или ИП. Логист. операция может быть мат. (транспортировка, складирование, погрузка) и немат. (сбор данных о МП, хранение и передача данных).

Логист. канал - частично упорядоченное множество, сост-щие из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д. Потребитель или поставщик в условиях рын.экономики имеют возможность выбора по различ.критериям с помощью применения различ.методов вычисления рейтингов.

Производ.цикл - часть логист. цикла (от запуска на операцию до полного изготовления).Логист. цикл - включает сферу обращения. Логист. издержки - затраты на вып-ние логист. операций (складирование, сбережение...). Логист. СИ - адаптивная СИ с обратной связью, выпол-щая те или иные логист. фун-ции или операции, сост. из подсистем, имеющая развитые связи с внеш. средой.

Семь правил Л: 1. продукт (П) должен быть необходим потребителю 2. П должен быть соответствующего кач-ва 3. П должен быть в необходимом кол-ве 4. П должен быть доставлен в нужное время 5. П должен быть доставлен в нужное местом 6.П должен быть доставлен с мин. затратами 7. П должен быть конкретному потребителю

Эволюция логистики. Период с 1920-х до начала 1950-х годов - период фрагментаризации». Станов-е концепции маркетинга, как следствие постепенного перехода мир. экономики от Р производителя к Р покупателя, явилось ключ. фактором, объясняющим появление Л в бизнесе. Период с середины 1950-х по 1960-е годы период становления (концептуализации) Л. Одним из ключ. факторов стремит. экспансии (распространения своего влияния) в зап.бизнес явилось возн-ние в этот период концепции общих затрат в физ. распределении. В конце 1960-х годов на Западе была сформулирована так называемая концепция бизнес-логистики, как интегр. инструмента менеджмента. Осн. содержание концепции : «Л – это менеджмент всех в. деят-ти, кот. способствуют движ-ю и координации спроса и предложения на товары в опред. месте и в заданное время». К началу 1970-х годов были сформулированы фундаментальные принципы бизнес-логистики и некоторые западные фирмы начали их успешно применять на практике. К концу 1970-х на Западе практически завершилась так называемая «тарно-упаковочная революция», кот. коренным образом изменила складской процесс, его операц. состав, организацию, техническое и технол. обеспечение. Период с 1980-х до середины 1990-х годов характеризуется стремит.развитием совр. интегральной и маркет. концепций Л в индустриальных странах Запада. В этот период произошли существ. изменения в мир. эк-ке, кот. объясняют феномен логистического «взлёта». Осн. из них явл-ся следующие:

1) революция в инф. технологиях и внедрение ПК; 2) глобализация рынка; 3) изменения в гос. регулировании инфраструктуры эк-ки; 4) повсеместное распространение философии всеобщего управления кач-вом; 5) рост партнёрства и страт. союзов; 6) структурные изменения в орг-ции бизнеса.