Общие положения
Классификации тестов имеют следующие основания:
- форма заданий — тесты устные и письменные, аппаратурные и бланковые, предметные, компьютерные;
- содержание (предмет) диагностирования — тесты, изучающие свойства интеллекта, способности, отдельные характеристики личности и т.д.;
- цель тестирования — тесты, предназначенные для самопознания, диагностирования специалистом или профессионального отбора;
- задачи — тесты вербальные и практические;
- формы процедуры обследования — тесты индивидуальные и групповые;
- направленность — тесты, диагностирующие различные стороны, качества, свойства личности или группы;
- наличие или отсутствие временных ограничений на выполнение тестовых заданий — тесты, учитывающие скорость выполнения заданий, и тесты результативности;
- уровень стандартизации — тесты высокостандартизированные и слабостандартизированные.
Работа над составлением тестов начинается со структурирования учебного курса, выделения в нем таких содержательных блоков, которые более или менее подходят для проверки знаний. Затем разрабатываются вопросы по каждой структурной единице и на этой основе составляется план теста.