Образец письменного морфемного разбора
Глаз/н /ой, воз/вещ/ени[й /э], про/гре/ет/ся, сентябрь/о, дом/а (наречие), дома (существ.), по-/семей/н/ому.
2.2. Вопросы и задания для самоконтроля
1. Объясните значение слов «морфемика», «словообразование ».
2. Почему морфема — это значимаячасть слова?
3. Какая морфема не может отсутствовать в слове?
4. Приведите примеры однокоренных слов и форм одного и того же слова.
5. Объясняет ли словообразовательный разбор слова «приставка» некоторые особенности морфемы, названной этим словом?
6. В чем специфика словообразовательных и формообразующих суффиксов? Какие суффиксы являются формообразующими?
7. Как происхождение слова «постфикс» объясняет специфику морфемы, названной данным словом?
8. Что такое интерфикс? Можно ли однозначно утверждать, что интерфикс — это соединительная гласная? Почему?
9. В каких частях речи могут быть: а) постфиксы; б) интерфиксы?
10.Что такое окончание и как оно выделяется в слове?
11.Какое окончание называется нулевым?
12.В каких частях речи и формах слов нет окончания?
13.Что такое основа слова?
14.Какие морфемы служат для выражения грамматического значения слова?
15. В зависимости от чего устанавливаются способы словообразования?
16. Охарактеризуйте основные способы морфемного словообразования.
17. Как сущность морфолого-синтаксического, лексико-синтаксического и лексико-семантического способов образования слов отражается в их названиях?
18. Чем сложение и слияние как способы образования слов отличаются друг от друга?
19. Как вы понимаете термины «производящее слово», «производное слово», «словообразовательные средства»?
20. Какова методика словообразовательного разбора?
21. Что такое словообразовательная цепочка?
22. Какова методика морфемного разбора?
Орфография