Вопрос 32. Формальные средства внутриорганизационной коммуникации.
К формальным средствам относятся:
Собрания и совещания представляют собой способ коллективного обмена информацией, заканчивающийся принятием конкретных решений.
Собрания и совещания необходимы, если нужно:
· сделать важное сообщение, которое может породить вопросы, требующие обсуждения;
· добиться согласованного решения принципиальной проблемы; получить одобрение тех или иных действий;
· проинструктировать группу людей по методам и процедуре выполнения предстоящей работы;
· публично разоблачить или опровергнуть какую-то ложную информацию (слух).
Справочник сотрудника (Employee Handbook) представляет собой брошюру, содержащую основную информацию об организации, в которой работает сотрудник. Такие справочники начали появляться в США еще в предвоенный период, а сегодня являются неотъемлемым атрибутом коммуникационного процесса большинства современных организаций. Справочники сотрудника преследуют три основные цели:
· изложить базисные ценности и философию организации, ее долгосрочные и краткосрочные цели;
· объяснить сотрудникам, что руководство организации ожидает от них и какие обязательства оно берет на себя;
· предоставить справочную информацию, облегчающую сотрудникам профессиональную и социальную жизнь в организации.