Применение принципов здорового образа жизни

№ урока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы основного (обязательного) содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля. Измерители Элементы дополнит. (необязат.) содержания Домашнее задание Дата проведения
план факт
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46)
1.1 Ряд натуральных чисел Комбинированный Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение натуральных чисел. Натуральные числа, натуральный ряд, десятичная система счисления, разряды и классы, чтение и запись; римская нумерация Иметь представление: - о натуральных числах; - десятичной системе счисления; - римской нумерации. Уметьчитать и записывать, сравнивать натуральные числа   Устный опрос        
1.2 Десятичная система записи натуральных чисел Урок обобщения и систематизации знаний Устный опрос    
Комбинированный Фронтальный опрос    
1.3 Сравнение натуральных чисел Урок обобщения и систематизации знаний Устный опрос    
Комбинированный Фронтальный опрос    
1.4 Сложение. Законы сложения Урок обобщения и систематизации знаний Сложение и вычитание натуральных чисел Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Округление чисел. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами. Знать свойства сложения. Уметь: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - выполнять сложение многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; Устный счет          
Комбинированный Диктант    
Комбинированный Взаимопроверка    
1.5 Вычитание. Ознакомление с новым материалом Знать свойства вычитания. Уметь: - выполнять устно вычитание двузначных чисел;- выполнять вычитание многозначных чисел; - применять свойства вычитания при вычислениях; - изображать вычитание на координатном луче; - решать текстовые задачи; - осуществлять само- и взаимопроверку Устный счет        
Закрепление изученного Экспресс- контроль    
Комбинированный Взаимопроверка    
1.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания Комбинированный Устный опрос При наличии учебных часов рассматривается тема «Вычисления с помощью калькулятора».      
Комбинированный Взаимопроверка    
1.7.Умножение. Законы умножения Обобщение и систематизация знаний Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения. Представление суммы в виде про изведения.   Знать: - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения. Уметь: - умножать многозначные числа; - применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями) Фронтальный опрос    
Закрепление изученного Взаимоконтроль    
Комбинированный Самостоятельная работа    
1.8 Распределительный закон Обобщение и систематизация знаний Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного свойств. Знатьраспределительное свойство умножения. Уметь: - упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; - объяснять, как упростили выражения Фронтальный опрос        
Комбинированный Самостоятельная работа    
1.9 Сложение и вычитание столбиком Обобщение и систематизация знаний Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком, переместительное и сочетательное свойства сложения. Знатьсвойства сложения и вычитания. Уметь: - выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;   Фронтальный опрос        
Закрепление изученного Взаимоконтроль        
Комбинированный Самостоятельная работа        
22 Контрольная работа № 1 Проверка знаний и умений Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе пройденного материала. Уметь: - складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; - определять, на сколько одно число меньше или больше другого; - применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; - упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;   Письменная работа      
1.10 Умножение чисел столбиком Обобщение и систематизация знаний Умножение чисел столбиком Знать: - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения. Уметь: - умножать многозначные числа столбиком) Фронтальный опрос        
Закрепление изученного Взаимоконтроль    
Комбинированный Самостоятельная работа    
1.11 Степень с натуральным показателем Ознакомление с новым материалом Степень числа, основание степени, показатель степени. Квадрат и куб числа Уметь: - представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; - находить значение квадрата и куба числа; - вычислять площадь и периметр Устный опрос        
Закрепление изученного Диктант    
1.12 Деление нацело Ознакомление с новым материалом Действие деления, компоненты действия деления: делимое, делитель, частное.   Знать компоненты действия деления. Уметь: - выполнять деление нацело; - находить делимое по частному, делителю; - исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»;   Фронтальный опрос        
Закрепление изученного Взаимоконтроль    
Комбинированный Самостоятельная работа    
1.13 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления Ознакомление с новым материалом Решение текстовых задач арифметическими методами. Уметь: - решать текстовые задачи с помощью умножения и деления;   Фронтальный опрос        
Закрепление изученного Взаимоконтроль    
1.14 Задачи «на части» Ознакомление с новым материалом Решение текстовых задач арифметическими методами. Уметь: - решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа;   Фронтальный опрос        
Закрепление изученного Взаимоконтроль    
Комбинированный Самостоятельная работа    
1.15 Деление с остатком Ознакомление с новым материалом Действие деления, компоненты действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток.   Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь: - выполнять деление с остатком; - находить делимое по неполному частному, делителю и остатку; - исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»;   Фронтальный опрос        
Закрепление изученного Фронтальный опрос    
Комбинированный Самостоятельная работа    
1.16 Числовые выражения Ознакомление с новым материалом Действия первой и второй ступени. Упражнение в вычислении выражений Уметь: - определять и указывать порядок выполнения действий в выражении; - находить значение выражения;   Фронтальный опрос        
Закрепление изученного Самостоятельная работа    
41 Контрольная работа № 2 Проверка знаний и умений Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы. Уметь: - упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; - находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; - решить задачи на части; - находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа;   Письменная работа (по вариантам)      
1.17 Нахождение двух чисел по их сумме и разности Ознакомление с новым материалом Решение текстовых задач арифметическими методами. Уметь: - решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности;   Фронтальный опрос        
Закрепление изученного Взаимоконтроль    
Комбинированный Самостоятельная работа    
Занимательные задачи. Комбинированный Решение текстовых задач арифметическими методами.   Уметь: - решать занимательные задачи   Фронтальный опрос, индивидуальный контроль        
Комбинированный Фронтальный опрос, дифференцированный контроль        
Глава 2. Измерения величин (28)  
2.1 Прямая. Луч. Отрезок Ознакомление с новым материалом Прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Упражнение в черчении прямых и лучей. Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков заданной длины; треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр Уметь: - изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; - распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже; - описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу - изображать и обозначать отрезки; - измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; - изображать и обозначать треугольники и многоугольники; - вычислять их периметры, зная длины сторон; - различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им; - правильно произносить сложные числительные и единицы длины Фронтальный опрос, индивидуальный контроль        
Закрепление изученного Фронтальный опрос      
2.2 Измерение отрезков Ознакомление с новым материалом Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Комбинированный Самостоятельная работа с взаимопроверкой      
2.3 Метрические единицы длины Ознакомление с новым материалом Метрические единицы длины. Шкала. Понятие о шкале: сопоставление результатов измерения какой- либо величины и точек числовой прямой. Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки Иметь представление о шкалах и координатах. Уметь: - изображать координатный луч; - находить координаты точек, изображенных на луче; - изображать точки с заданными координатами; - записывать координаты точек, расположенных между точками;   Фронтальный опрос      
Комбинированный Математический диктант      
2.4 Представление натуральных чисел на координатном луче Комбинированный Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Самостоятельная работа      
55 Контрольная работа № 3 Проверка умений и знаний Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному мате- риалу. Самопроверка Уметь: - строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; - строить отрезок заданной длины; - изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; - изображать точки на числовом луче с заданными координатами; - сравнивать натуральные числа Письменная работа    
2.5 Окружность и круг. Сфера и шар Изучение нового материала Окружность, круг, элементы: центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности. Построение окружности по заданной длине радиуса Иметь представление об окружности и круге. Уметь: - изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; - распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие ей Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
2.6 Углы. Измерение углов Изучение нового материала Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол. Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла. Иметьпредставление об углах, их элементах. Знать определения острого и прямого углов. Уметь: - изображать и обозначать углы, их вершины и стороны; - сравнивать углы; - изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника . - распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; - изображать углы заданной величины с помощью транспортира; - измерять углы с помощью транспортира Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Комбинированный Самостоятельная работа      
2.7 Треугольники Изучение нового материала Треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр Уметь: - изображать и обозначать треугольники; - вычислять их периметры, зная длины сторон; - различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им; - правильно произносить сложные числительные и единицы длины Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Комбинированный Тест      
2.8 Четырехугольники Изучение нового материала Четырехугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр Уметь: - изображать и обозначать Четырехугольники и многоугольники; - вычислять их периметры, зная длины сторон; - различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;   Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Комбинированный Самостоятельная работа      
2.9 Площадь прямоугольника. Единицы площади Ознакомление с новым материалом Площади прямоугольника и квадрата, формулировки определений; формулы их площадей, равные фигуры Единицы измерения площадей: км2; м2; дм2; см2. Выражение единиц площади в более мелких единицах Знать формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей (км2; м2; дм2; см2). Уметь: - вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника; - чертить квадрат по заданной площади; - сравнивать фигуры и площади фигур - выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот; - склонять словосочетание «сто квадратных сантиметров» Устный счет Самоконтроль  
Закрепление изученного Тест  
2.10 Прямоугольный параллелепипед Ознакомление с новым материалом Прямоугольный параллелепипед, его элементы. Нахождение формулы прямоугольного параллелепипеда среди прочих предметов Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать элементы прямоугольного параллелепипеда. Уметь: - изображать прямоугольный параллелепипед; - находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда Устный опрос .  
Закрепление изученного Взаимоконтроль   -
2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема Комбинированный Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Вершины, грани, ребра куба. Верхняя и нижняя грани прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема (мЗ, дмЗ, смЗ) Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: - вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу; - выражать заданные единицы объема в более мелких единицах; - склонять словосочетание «сорок кубических метров»; - сравнивать величины. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль  
Комбинированный Дифференцированный контроль  
69 Контрольная работа № 4 Проверка знаний и умений Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме. Самопроверка Уметь: - находить значение величины по формуле; - выражать из формулы одну переменную через остальные; - вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах; - находить объем прямоугольного параллелепипеда; - находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов Письменная работа
2.12 Единицы массы Комбинированный Единицы массы: тонна, центнер, килограмм, грамм Уметь: - выражать заданные единицы массы в более мелких единицах; - сравнивать величины. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
2.13 Единицы времени Комбинированный Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда Уметь: - выражать заданные единицы времени в более мелких единицах; - сравнивать величины. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
2.14 Задачи на движение Ознакомление с новым материалом Задачи на движение Уметь: - решать задачи на движение Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Закрепление изученного Взаимоконтроль        
Комбинированный Дифференцированный контроль        
Глава 3. Делимость натуральных чисел (21)  
3.Занимательные задачи Комбинированный Решение текстовых задач арифметическими методами.   Уметь: - решать занимательные задачи   Фронтальный опрос, индивидуальный контроль   Многоугольники Исторические сведения    
Комбинированный Фронтальный опрос, дифференцированный контроль      
3.1 Свойства делимости Изучение нового материала Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа, наименьший делитель числа. Решение задач Знатьопределения делителя и кратного. Уметь: - находить делители и кратные натуральных чисел; - склонять по падежам слова «делитель»,«кратное» Фронтальный опрос, математический диктант        
Изучение нового материала Фронтальный и индивидуальный опрос      
3.2 Признаки делимости Изучение нового материала Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости натуральных чисел Знать: - признаки делимости на 10, на 5 и на2; - признаки делимости на 9 и на 3. -определение четных и нечетных чисел. Уметь: - распознавать числа, кратные 10, 5 и 2; - определять, является число четным или нечетным - выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений -использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач Фронтальный опрос, математический диктант      
Изучение нового материала Фронтальный и индивидуальный опрос      
Комбинированный Фронтальный опрос, самостоятельная работа      
3.3 Простые и составные числа Изучение нового материала Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители Знатьопределение простого и составного числа. Уметь: - распознавать простые и составные числа; - раскладывать составные числа на множители Фронтальный опрос, математический диктант      
Комбинированный Фронтальный опрос      
3.4 Делители натурального числа Изучение нового материала Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители. Решение задач Уметь: - раскладывать составные числа на простые множители; - использовать таблицу простых чисел; - решать задачи с использованием уравнения Фронтальный и индивидуальный опрос      
Комбинированный Фронтальный опрос      
Комбинированный Фронтальный опрос, самостоятельная работа      
3.5 Наибольший общий делитель Изучение нового материала Наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД   Знать: - определение наибольшего общего делителя (НОД); - определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел - определять пары взаимно простых чисел; - доказывать, являются ли числа взаимно простыми; - выполнять устные вычисления; - решать задачи арифметическим способом Индивидуальный опрос      
Закрепление знаний и умений Фронтальный опрос, выборочный контроль      
Отработка и проверка знаний и умений Самостоятельная работа      
3.6 Наименьшее общее кратное Изучение нового материала Общее кратное чисел. Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Решение задач Знать: - какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел; - алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь: - находить НОК двух и более натуральных чисел; - решать задачи по схеме с использованием уравнения; - объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи Индивидуальный опрос      
Закрепление знаний и умений Фронтальный опрос, выборочный контроль      
Отработка и проверка знаний и умений Самостоятельная работа      
93 Контрольная работа № 5 Проверка знаний и умений Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа Уметь: - раскладывать числа на простые множители; . - находить НОК и НОД натуральных чисел; - распознавать взаимно простые числа; - выполнять арифметические действия с десятичными дробями Письменная работа    
Занимательные задачи Комбинированный Решение текстовых задач арифметическими методами.     Фронтальный опрос, индивидуальный контроль   Использование четности и нечетности при решении задач Исторические сведения    
Комбинированный Фронтальный опрос, дифференцированный контроль      
Глава 4 Обыкновенные дроби. (66)  
4.1.Понятие дроби Изучение нового материала Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби.   Иметь представление: - об обыкновенных дробях; Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби. Уметь: - читать и записывать обыкновенную дробь;   Фронтальный опрос, индивидуальный контроль        
4.2.Равенство дробей Ознакомление с новым материалом Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью знаков: >, <, =, с помощью координатного луча Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; - изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче; .- узнавать, какую часть одно число составляет от другого Устный опрос      
Закрепление изученного Диктант      
Комбинированный Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
4.3.Задачи на дроби Изучение нового материала Задачи на дроби Уметь: - находить дробь от числа и число по его дроби;   Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Отработка умений, закрепление Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Отработка и проверка знаний и умений Индивидуальный контроль      
Обобщение и коррекция знаний Самостоятельная работа      
4.4.Приведение дробей к общему знаменателю Изучение нового материала Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ).Изучение рассуждений и разбор примеров по приведению дроби к общему и наименьшему общему знаменателю. Знать определения: - дополнительного множителя; - наименьшего общего знаменателя дробей. Уметь: - приводить дроби к общему знаменателю; - находить дополнительный множитель; - приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; - находить наименьший общий знаменатель (НОЗ) дробей Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Отработка умений, закрепление Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Отработка и проверка знаний и умений Индивидуальный контроль      
Обобщение и коррекция знаний Самостоятельная работа      
4.5.Сравнение дробей Изучение нового материала Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями. Уметь: - применять правило при сравнении дробей; - читать координаты отмеченных на луче точек; - приводить с подробным рассуждением примеры сравнения дробей Фронтальный и индивидуальный опрос      
Закрепление знаний и умений Фронтальный опрос      
Отработка и проверка знаний и умений Фронтальный опрос, самостоятельная работа      
4.6.Сложение дробей Изучение нового материала Сложение дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение суммы найдем значение выражения. Решение задач. Чтение суммы дробей разными способами Знать правило сложения дробей с разными знаменателями. Уметь: - складывать дроби с разными знаменателями, используя правило; - доказывать неравенство; - представлять выражение в виде дроби; - решать задачи; - читать суммы и разности дробей разными способами Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Закрепление знаний и умений Индивидуальный контроль      
Закрепление знаний и умений Проверочная работа      
4.7.Законы сложения Урок обобщения и систематизации знаний Сложение дробей, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач. Знать свойства сложения. Уметь: - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; - решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс Устный счет      
Ознакомление с новым материалом Экспресс- контроль      
Закрепление изученного Взаимопроверка      
Комбинированный Самостоятельная работа      
4.8.Вычитание дробей Изучение нового материала Вычитание дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение разности; найдем значение выражения. Решение задач. Чтение разности дробей разными способами Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: - вычитать дроби с разными знаменателями, используя правило; - решать задачи; - читать разности дробей разными способами Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Закрепление знаний и умений Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Комбинированный Индивидуальный контроль      
Закрепление знаний и умений Самостоятельная работа      
122 Контрольная работа № 6 Проверка знаний и умений Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями Уметь: - сокращать дроби; - сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; - применять изученные правила для решения текстовых задач Письменная работа    
4.9.Умножение дробей Изучение нового материала Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей Знать: - правила умножения дроби на натуральное число; - правила умножения дроби на дробь. Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях Фронтальный опрос, индивидуальный контроль        
Комбинированный урок      
Комбинированный урок      
Закрепление знаний и умений      
4.10.Законы умножения Изучение нового материала Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный Знать: - переместительный, сочетательный и распределительный законы. Уметь: - применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями) Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
  Закрепление знаний и умений Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
4.11.Деление дробей Изучение нового материала Деление дробей. Выведение и формулировка правила деления дробей. Разбор решения примеров на деление дробей Решение задач Знать: - правило деления дробей; Уметь: - применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач; - читать частное двух дробей разными способами;   Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Закрепление знаний и умений      
Комбинированный Фронтальный опрос, индивидуальный контроль Самостоятельная работа      
Обобщение и коррекция знаний Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
4.12.Нахождение части целого и целого по его части Изучение нового материала Нахождение части целого и целого по его части Знать: - как найти целое по его части и наоборот; Уметь: - решать задачи на нахождение целого от числа и части числа по его целому Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Закрепление знаний и умений      
4.13.Задачи на совместную работу Изучение нового материала Решение текстовых задач арифметическим способом Знать: - приемы решения прямой и обратной задачи на “совместную работу” с конкретными данными; Уметь: - решать прямую и обратную задачи на “совместную работу” с конкретными данными Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Отработка умений, закрепление      
Отработка и проверка знаний и умений Самостоятельная работа      
138 Контрольная работа № 7 Проверка знаний и умений Правила умножения и деления дробей. Нахождение дроби от числа. Распределительное свойство умножения Решение текстовых задач арифметическим способом . Уметь: - выполнять умножение дробей; - находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения; - решать текстовые задачи с применением изученных правил Письменная работа    
4.14.Понятие смешанной дроби Изучение нового материала Смешанные числа, целая и дробная часть числа. Представление натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем Иметь представление о смешанных числах. Уметь: - представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; - представлять смешанное число в виде неправильной дроби; - выделять целую часть из неправильной дроби Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Закрепление знаний и умений Индивидуальный контроль      
Закрепление знаний и умений Проверочная работа      
4.15.Сложение смешанных дробей Изучение нового материала Переместительное и сочетательное свойства сложения; свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы (повторение). Правила сложения и вычитания. смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. Решение текстовых задач Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и на каких свойствах сложения и вычитания основаны эти правила. Уметь: - складывать смешанные числа; - вычитать смешанные числа; - складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; - решать текстовые задачи Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Закрепление знаний и умений      
Закрепление знаний и умений Индивидуальный контроль      
4.16.Вычитание смешанных дробей Изучение нового материала Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Комбинированный      
Закрепление знаний и умений Проверочная работа      
4.17.Умножение и деление смешанных дробей Изучение нового материала Умножение и деление смешанных чисел. Знать: - правила умножения и деления смешанных чисел Уметь: - выполнять умножение и деление дробей и смешанных чисел;   Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Закрепление знаний и умений Математическая эстафета      
Закрепление знаний и умений Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Закрепление знаний и умений Самостоятельная работа      
Обобщение и коррекция знаний Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
153 Контрольная работа № 8 Проверка знаний и умений Сложение и вычитание, умножение и деление смешанных чисел Уметь складывать и вычитать, умножать и делить смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил Письменная работа    
4.18.Представление дробей на координатном луче Изучение нового материала .Представление дробей на координатном луче Знать: - как представить дроби на координатном луче Уметь: - читать координаты отмеченных на луче точек; - уметь изобразить дроби точками на координатном луче. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Закрепление знаний и умений Индивидуальный контроль      
Закрепление знаний и умений Проверочная работа      
4.19.Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда Изучение нового материала Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда Знать: - формулы площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения. Уметь: - вычислять площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда; - проверять результат с помощью деления;   Фронтальный опрос, индивидуальный контроль      
Закрепление знаний и умений Индивидуальный контроль        
Занимательные задачи Комбинированный Решение текстовых задач арифметическими методами.   Уметь: - решать занимательные задачи   Фронтальный опрос, индивидуальный контроль   Сложные задачи на движение по реке    
  Комбинированный      
  Комбинированный      
Итоговое повторение курса математики 5 класса (9ч)
Признаки делимости Комбинированный Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3   Знать: - признаки делимости Уметь: - распознавать числа, кратные 10, 5 и 2; -использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач Диктант        
Комбинированный Индивидуальный опрос      
Действия с обыкновенными дробями Комбинированный 2 обыкновенной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий Иметь представление: - о натуральных числах, - об обыкновенных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами Индивидуальный опрос      
Комбинированный Самостоятельная работа      
Представление чисел на координатном луче Комбинированный .Представление чисел на координатном луче Знать: - как представить числа на координатном луче Уметь: - читать координаты отмеченных на луче точек; - уметь изобразить дроби точками на координатном луче. Индивидуальный контроль      
Комбинированный Практическая работа      
Итоговая контрольная работа Проверка знаний и умений , Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме Уметь: - выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значения выражений и при решении текстовых задач; - решать задачи с помощью уравнений; - строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла Письменная работа. Индивидуальный контроль. Самоанализ      
169-170 Итоговое повторение Комбинированный   Уметь решать поставленные задачи и выполнять задания в игровой форме          
                       

 

Применение принципов здорового образа жизни