В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать:
ü существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
ü как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
ü как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
ü каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
ü уметь:
ü выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
ü находить значение числовых выражений;
ü округлять натуральные числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
ü пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
ü решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями;
ü изображать числа точками на координатной прямой;
ü пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
ü распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
ü изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
ü проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
ü извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
ü для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
ü устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
ü описания реальных ситуаций на языке геометрии;
ü решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
ü построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
ü анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;
ü решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
по математике
Класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы основного (обязательного) содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнит. (необязат.) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||||
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46) | |||||||||||
1.1 Ряд натуральных чисел | Комбинированный | Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение натуральных чисел. Натуральные числа, натуральный ряд, десятичная система счисления, разряды и классы, чтение и запись; римская нумерация | Иметь представление: - о натуральных числах; - десятичной системе счисления; - римской нумерации. Уметьчитать и записывать, сравнивать натуральные числа | Устный опрос | |||||||
1.2 Десятичная система записи натуральных чисел | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный опрос | |||||||||
Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||||||
1.3 Сравнение натуральных чисел | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный опрос | |||||||||
Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||||||
1.4 Сложение. Законы сложения | Урок обобщения и систематизации знаний | Сложение и вычитание натуральных чисел Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Округление чисел. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами. | Знать свойства сложения. Уметь: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - выполнять сложение многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; | Устный счет | |||||||
Комбинированный | Диктант | ||||||||||
Комбинированный | Взаимопроверка | ||||||||||
1.5 Вычитание. | Ознакомление с новым материалом | Знать свойства вычитания. Уметь: - выполнять устно вычитание двузначных чисел;- выполнять вычитание многозначных чисел; - применять свойства вычитания при вычислениях; - изображать вычитание на координатном луче; - решать текстовые задачи; - осуществлять само- и взаимопроверку | Устный счет | ||||||||
Закрепление изученного | Экспресс- контроль | ||||||||||
Комбинированный | Взаимопроверка | ||||||||||
1.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | Комбинированный | Устный опрос | При наличии учебных часов рассматривается тема «Вычисления с помощью калькулятора». | ||||||||
Комбинированный | Взаимопроверка | ||||||||||
1.7.Умножение. Законы умножения | Обобщение и систематизация знаний | Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения. Представление суммы в виде про изведения. | Знать: - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения. Уметь: - умножать многозначные числа; - применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями) | Фронтальный опрос | |||||||
Закрепление изученного | Взаимоконтроль | ||||||||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||||
1.8 Распределительный закон | Обобщение и систематизация знаний | Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного свойств. | Знатьраспределительное свойство умножения. Уметь: - упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; - объяснять, как упростили выражения | Фронтальный опрос | |||||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||||
1.9 Сложение и вычитание столбиком | Обобщение и систематизация знаний | Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком, переместительное и сочетательное свойства сложения. | Знатьсвойства сложения и вычитания. Уметь: - выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; | Фронтальный опрос | |||||||
Закрепление изученного | Взаимоконтроль | ||||||||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||||
22 | Контрольная работа № 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе пройденного материала. | Уметь: - складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; - определять, на сколько одно число меньше или больше другого; - применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; - упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; | Письменная работа | ||||||
1.10 Умножение чисел столбиком | Обобщение и систематизация знаний | Умножение чисел столбиком | Знать: - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения. Уметь: - умножать многозначные числа столбиком) | Фронтальный опрос | |||||||
Закрепление изученного | Взаимоконтроль | ||||||||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||||
1.11 Степень с натуральным показателем | Ознакомление с новым материалом | Степень числа, основание степени, показатель степени. Квадрат и куб числа | Уметь: - представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; - находить значение квадрата и куба числа; - вычислять площадь и периметр | Устный опрос | |||||||
Закрепление изученного | Диктант | ||||||||||
1.12 Деление нацело | Ознакомление с новым материалом | Действие деления, компоненты действия деления: делимое, делитель, частное. | Знать компоненты действия деления. Уметь: - выполнять деление нацело; - находить делимое по частному, делителю; - исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»; | Фронтальный опрос | |||||||
Закрепление изученного | Взаимоконтроль | ||||||||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||||
1.13 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | Ознакомление с новым материалом | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь: - решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; | Фронтальный опрос | |||||||
Закрепление изученного | Взаимоконтроль | ||||||||||
1.14 Задачи «на части» | Ознакомление с новым материалом | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь: - решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа; | Фронтальный опрос | |||||||
Закрепление изученного | Взаимоконтроль | ||||||||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||||
1.15 Деление с остатком | Ознакомление с новым материалом | Действие деления, компоненты действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток. | Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь: - выполнять деление с остатком; - находить делимое по неполному частному, делителю и остатку; - исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»; | Фронтальный опрос | |||||||
Закрепление изученного | Фронтальный опрос | ||||||||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||||
1.16 Числовые выражения | Ознакомление с новым материалом | Действия первой и второй ступени. Упражнение в вычислении выражений | Уметь: - определять и указывать порядок выполнения действий в выражении; - находить значение выражения; | Фронтальный опрос | |||||||
Закрепление изученного | Самостоятельная работа | ||||||||||
41 | Контрольная работа № 2 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы. | Уметь: - упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; - находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; - решить задачи на части; - находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа; | Письменная работа (по вариантам) | ||||||
1.17 Нахождение двух чисел по их сумме и разности | Ознакомление с новым материалом | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь: - решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности; | Фронтальный опрос | |||||||
Закрепление изученного | Взаимоконтроль | ||||||||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||||
Занимательные задачи. | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь: - решать занимательные задачи | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||||
Глава 2. Измерения величин (28) | |||||||||||
2.1 Прямая. Луч. Отрезок | Ознакомление с новым материалом | Прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Упражнение в черчении прямых и лучей. Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков заданной длины; треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр | Уметь: - изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; - распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже; - описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу - изображать и обозначать отрезки; - измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; - изображать и обозначать треугольники и многоугольники; - вычислять их периметры, зная длины сторон; - различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им; - правильно произносить сложные числительные и единицы длины | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Закрепление изученного | Фронтальный опрос | ||||||||||
2.2 Измерение отрезков | Ознакомление с новым материалом | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||
Комбинированный | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | ||||||||||
2.3 Метрические единицы длины | Ознакомление с новым материалом | Метрические единицы длины. Шкала. Понятие о шкале: сопоставление результатов измерения какой- либо величины и точек числовой прямой. Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки | Иметь представление о шкалах и координатах. Уметь: - изображать координатный луч; - находить координаты точек, изображенных на луче; - изображать точки с заданными координатами; - записывать координаты точек, расположенных между точками; | Фронтальный опрос | |||||||
Комбинированный | Математический диктант | ||||||||||
2.4 Представление натуральных чисел на координатном луче | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||
55 | Контрольная работа № 3 | Проверка умений и знаний | Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному мате- риалу. Самопроверка | Уметь: - строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; - строить отрезок заданной длины; - изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; - изображать точки на числовом луче с заданными координатами; - сравнивать натуральные числа | Письменная работа | ||||||
2.5 Окружность и круг. Сфера и шар | Изучение нового материала | Окружность, круг, элементы: центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности. Построение окружности по заданной длине радиуса | Иметь представление об окружности и круге. Уметь: - изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; - распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие ей | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
2.6 Углы. Измерение углов | Изучение нового материала | Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол. Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла. | Иметьпредставление об углах, их элементах. Знать определения острого и прямого углов. Уметь: - изображать и обозначать углы, их вершины и стороны; - сравнивать углы; - изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника . - распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; - изображать углы заданной величины с помощью транспортира; - измерять углы с помощью транспортира | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||||
2.7 Треугольники | Изучение нового материала | Треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр | Уметь: - изображать и обозначать треугольники; - вычислять их периметры, зная длины сторон; - различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им; - правильно произносить сложные числительные и единицы длины | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Комбинированный | Тест | ||||||||||
2.8 Четырехугольники | Изучение нового материала | Четырехугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр | Уметь: - изображать и обозначать Четырехугольники и многоугольники; - вычислять их периметры, зная длины сторон; - различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||||
2.9 Площадь прямоугольника. Единицы площади | Ознакомление с новым материалом | Площади прямоугольника и квадрата, формулировки определений; формулы их площадей, равные фигуры Единицы измерения площадей: км2; м2; дм2; см2. Выражение единиц площади в более мелких единицах | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей (км2; м2; дм2; см2). Уметь: - вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника; - чертить квадрат по заданной площади; - сравнивать фигуры и площади фигур - выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот; - склонять словосочетание «сто квадратных сантиметров» | Устный счет Самоконтроль | |||||||
Закрепление изученного | Тест | ||||||||||
2.10 Прямоугольный параллелепипед | Ознакомление с новым материалом | Прямоугольный параллелепипед, его элементы. Нахождение формулы прямоугольного параллелепипеда среди прочих предметов | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать элементы прямоугольного параллелепипеда. Уметь: - изображать прямоугольный параллелепипед; - находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | Устный опрос . | |||||||
Закрепление изученного | Взаимоконтроль | - | |||||||||
2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | Комбинированный | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Вершины, грани, ребра куба. Верхняя и нижняя грани прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема (мЗ, дмЗ, смЗ) | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: - вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу; - выражать заданные единицы объема в более мелких единицах; - склонять словосочетание «сорок кубических метров»; - сравнивать величины. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Комбинированный | Дифференцированный контроль | ||||||||||
69 | Контрольная работа № 4 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме. Самопроверка | Уметь: - находить значение величины по формуле; - выражать из формулы одну переменную через остальные; - вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах; - находить объем прямоугольного параллелепипеда; - находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов | Письменная работа | ||||||
2.12 Единицы массы | Комбинированный | Единицы массы: тонна, центнер, килограмм, грамм | Уметь: - выражать заданные единицы массы в более мелких единицах; - сравнивать величины. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
2.13 Единицы времени | Комбинированный | Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда | Уметь: - выражать заданные единицы времени в более мелких единицах; - сравнивать величины. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
2.14 Задачи на движение | Ознакомление с новым материалом | Задачи на движение | Уметь: - решать задачи на движение | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Закрепление изученного | Взаимоконтроль | ||||||||||
Комбинированный | Дифференцированный контроль | ||||||||||
Глава 3. Делимость натуральных чисел (21) | |||||||||||
3.Занимательные задачи | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь: - решать занимательные задачи | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Многоугольники Исторические сведения | ||||||
Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||||
3.1 Свойства делимости | Изучение нового материала | Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа, наименьший делитель числа. Решение задач | Знатьопределения делителя и кратного. Уметь: - находить делители и кратные натуральных чисел; - склонять по падежам слова «делитель»,«кратное» | Фронтальный опрос, математический диктант | |||||||
Изучение нового материала | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||||||||
3.2 Признаки делимости | Изучение нового материала | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости натуральных чисел | Знать: - признаки делимости на 10, на 5 и на2; - признаки делимости на 9 и на 3. -определение четных и нечетных чисел. Уметь: - распознавать числа, кратные 10, 5 и 2; - определять, является число четным или нечетным - выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений -использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач | Фронтальный опрос, математический диктант | |||||||
Изучение нового материала | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||||||||
Комбинированный | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||||||||||
3.3 Простые и составные числа | Изучение нового материала | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Знатьопределение простого и составного числа. Уметь: - распознавать простые и составные числа; - раскладывать составные числа на множители | Фронтальный опрос, математический диктант | |||||||
Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||||||
3.4 Делители натурального числа | Изучение нового материала | Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители. Решение задач | Уметь: - раскладывать составные числа на простые множители; - использовать таблицу простых чисел; - решать задачи с использованием уравнения | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||||||
Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||||||
Комбинированный | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||||||||||
3.5 Наибольший общий делитель | Изучение нового материала | Наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Знать: - определение наибольшего общего делителя (НОД); - определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел - определять пары взаимно простых чисел; - доказывать, являются ли числа взаимно простыми; - выполнять устные вычисления; - решать задачи арифметическим способом | Индивидуальный опрос | |||||||
Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, выборочный контроль | ||||||||||
Отработка и проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||||||
3.6 Наименьшее общее кратное | Изучение нового материала | Общее кратное чисел. Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Решение задач | Знать: - какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел; - алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь: - находить НОК двух и более натуральных чисел; - решать задачи по схеме с использованием уравнения; - объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи | Индивидуальный опрос | |||||||
Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, выборочный контроль | ||||||||||
Отработка и проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||||||
93 | Контрольная работа № 5 | Проверка знаний и умений | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа | Уметь: - раскладывать числа на простые множители; . - находить НОК и НОД натуральных чисел; - распознавать взаимно простые числа; - выполнять арифметические действия с десятичными дробями | Письменная работа | ||||||
Занимательные задачи | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Использование четности и нечетности при решении задач Исторические сведения | |||||||
Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||||
Глава 4 Обыкновенные дроби. (66) | |||||||||||
4.1.Понятие дроби | Изучение нового материала | Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби. | Иметь представление: - об обыкновенных дробях; Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби. Уметь: - читать и записывать обыкновенную дробь; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
4.2.Равенство дробей | Ознакомление с новым материалом | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью знаков: >, <, =, с помощью координатного луча | Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; - изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче; .- узнавать, какую часть одно число составляет от другого | Устный опрос | |||||||
Закрепление изученного | Диктант | ||||||||||
Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||||
4.3.Задачи на дроби | Изучение нового материала | Задачи на дроби | Уметь: - находить дробь от числа и число по его дроби; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Отработка умений, закрепление | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||||
Отработка и проверка знаний и умений | Индивидуальный контроль | ||||||||||
Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||||||||||
4.4.Приведение дробей к общему знаменателю | Изучение нового материала | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ).Изучение рассуждений и разбор примеров по приведению дроби к общему и наименьшему общему знаменателю. | Знать определения: - дополнительного множителя; - наименьшего общего знаменателя дробей. Уметь: - приводить дроби к общему знаменателю; - находить дополнительный множитель; - приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; - находить наименьший общий знаменатель (НОЗ) дробей | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Отработка умений, закрепление | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||||
Отработка и проверка знаний и умений | Индивидуальный контроль | ||||||||||
Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||||||||||
4.5.Сравнение дробей | Изучение нового материала | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями. Уметь: - применять правило при сравнении дробей; - читать координаты отмеченных на луче точек; - приводить с подробным рассуждением примеры сравнения дробей | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||||||
Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос | ||||||||||
Отработка и проверка знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||||||||||
4.6.Сложение дробей | Изучение нового материала | Сложение дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение суммы найдем значение выражения. Решение задач. Чтение суммы дробей разными способами | Знать правило сложения дробей с разными знаменателями. Уметь: - складывать дроби с разными знаменателями, используя правило; - доказывать неравенство; - представлять выражение в виде дроби; - решать задачи; - читать суммы и разности дробей разными способами | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | ||||||||||
Закрепление знаний и умений | Проверочная работа | ||||||||||
4.7.Законы сложения | Урок обобщения и систематизации знаний | Сложение дробей, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач. | Знать свойства сложения. Уметь: - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; - решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс | Устный счет | |||||||
Ознакомление с новым материалом | Экспресс- контроль | ||||||||||
Закрепление изученного | Взаимопроверка | ||||||||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||||
4.8.Вычитание дробей | Изучение нового материала | Вычитание дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение разности; найдем значение выражения. Решение задач. Чтение разности дробей разными способами | Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: - вычитать дроби с разными знаменателями, используя правило; - решать задачи; - читать разности дробей разными способами | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||||
Комбинированный | Индивидуальный контроль | ||||||||||
Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||||||
122 | Контрольная работа № 6 | Проверка знаний и умений | Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь: - сокращать дроби; - сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; - применять изученные правила для решения текстовых задач | Письменная работа | ||||||
4.9.Умножение дробей | Изучение нового материала | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей | Знать: - правила умножения дроби на натуральное число; - правила умножения дроби на дробь. Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Комбинированный урок | |||||||||||
Комбинированный урок | |||||||||||
Закрепление знаний и умений | |||||||||||
4.10.Законы умножения | Изучение нового материала | Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный | Знать: - переместительный, сочетательный и распределительный законы. Уметь: - применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями) | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||||
4.11.Деление дробей | Изучение нового материала | Деление дробей. Выведение и формулировка правила деления дробей. Разбор решения примеров на деление дробей Решение задач | Знать: - правило деления дробей; Уметь: - применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач; - читать частное двух дробей разными способами; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Закрепление знаний и умений | |||||||||||
Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль Самостоятельная работа | ||||||||||
Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||||
4.12.Нахождение части целого и целого по его части | Изучение нового материала | Нахождение части целого и целого по его части | Знать: - как найти целое по его части и наоборот; Уметь: - решать задачи на нахождение целого от числа и части числа по его целому | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Закрепление знаний и умений | |||||||||||
4.13.Задачи на совместную работу | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: - приемы решения прямой и обратной задачи на “совместную работу” с конкретными данными; Уметь: - решать прямую и обратную задачи на “совместную работу” с конкретными данными | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Отработка умений, закрепление | |||||||||||
Отработка и проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||||||
138 | Контрольная работа № 7 | Проверка знаний и умений | Правила умножения и деления дробей. Нахождение дроби от числа. Распределительное свойство умножения Решение текстовых задач арифметическим способом . | Уметь: - выполнять умножение дробей; - находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения; - решать текстовые задачи с применением изученных правил | Письменная работа | ||||||
4.14.Понятие смешанной дроби | Изучение нового материала | Смешанные числа, целая и дробная часть числа. Представление натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем | Иметь представление о смешанных числах. Уметь: - представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; - представлять смешанное число в виде неправильной дроби; - выделять целую часть из неправильной дроби | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | ||||||||||
Закрепление знаний и умений | Проверочная работа | ||||||||||
4.15.Сложение смешанных дробей | Изучение нового материала | Переместительное и сочетательное свойства сложения; свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы (повторение). Правила сложения и вычитания. смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. Решение текстовых задач | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и на каких свойствах сложения и вычитания основаны эти правила. Уметь: - складывать смешанные числа; - вычитать смешанные числа; - складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; - решать текстовые задачи | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Закрепление знаний и умений | |||||||||||
Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | ||||||||||
4.16.Вычитание смешанных дробей | Изучение нового материала | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Закрепление знаний и умений | Проверочная работа | ||||||||||
4.17.Умножение и деление смешанных дробей | Изучение нового материала | Умножение и деление смешанных чисел. | Знать: - правила умножения и деления смешанных чисел Уметь: - выполнять умножение и деление дробей и смешанных чисел; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Закрепление знаний и умений | Математическая эстафета | ||||||||||
Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||||
Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||||||
Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||||
153 | Контрольная работа № 8 | Проверка знаний и умений | Сложение и вычитание, умножение и деление смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать, умножать и делить смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил | Письменная работа | ||||||
4.18.Представление дробей на координатном луче | Изучение нового материала | .Представление дробей на координатном луче | Знать: - как представить дроби на координатном луче Уметь: - читать координаты отмеченных на луче точек; - уметь изобразить дроби точками на координатном луче. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | ||||||||||
Закрепление знаний и умений | Проверочная работа | ||||||||||
4.19.Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | Изучение нового материала | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | Знать: - формулы площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения. Уметь: - вычислять площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда; - проверять результат с помощью деления; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | ||||||||||
Занимательные задачи | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь: - решать занимательные задачи | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Сложные задачи на движение по реке | ||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (9ч) | |||||||||||
Признаки делимости | Комбинированный | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3 | Знать: - признаки делимости Уметь: - распознавать числа, кратные 10, 5 и 2; -использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач | Диктант | |||||||
Комбинированный | Индивидуальный опрос | ||||||||||
Действия с обыкновенными дробями | Комбинированный | 2 обыкновенной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий | Иметь представление: - о натуральных числах, - об обыкновенных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами | Индивидуальный опрос | |||||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||||
Представление чисел на координатном луче | Комбинированный | .Представление чисел на координатном луче | Знать: - как представить числа на координатном луче Уметь: - читать координаты отмеченных на луче точек; - уметь изобразить дроби точками на координатном луче. | Индивидуальный контроль | |||||||
Комбинированный | Практическая работа | ||||||||||
Итоговая контрольная работа | Проверка знаний и умений , | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме | Уметь: - выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значения выражений и при решении текстовых задач; - решать задачи с помощью уравнений; - строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла | Письменная работа. Индивидуальный контроль. Самоанализ | |||||||
169-170 | Итоговое повторение | Комбинированный | Уметь решать поставленные задачи и выполнять задания в игровой форме | ||||||||