Закон предложения. Факторы, влияющие на сдвиг кривой предложения. Индивидуальное и рыночное предложение.

Предложение — это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.

Объем предложения— то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.

Закон предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товара возрастает и наоборот. Выражает зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения.

 

Факторы, оказывающие влияние на предложения:

-изменение цен на факторы производства;

-технический прогресс;

-сезонные изменения;

-налоги и субсидии;

-ожидания производителей;

-изменение цен на сопутствующие товары.

При изменении других факторов, определяющих предложение, и постоянной цене товара происходит изменение самого предложения, и линия предложения на графике сдвигается.

 

Индивидуальное предложение— это предложение конкретного производителя.

Рыночное предложение— это предложение всех производителей на данный товар.