Закон предложения. Факторы, влияющие на сдвиг кривой предложения. Индивидуальное и рыночное предложение.
Предложение — это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.
Объем предложения— то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.
Закон предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товара возрастает и наоборот. Выражает зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения.
Факторы, оказывающие влияние на предложения:
-изменение цен на факторы производства;
-технический прогресс;
-сезонные изменения;
-налоги и субсидии;
-ожидания производителей;
-изменение цен на сопутствующие товары.
При изменении других факторов, определяющих предложение, и постоянной цене товара происходит изменение самого предложения, и линия предложения на графике сдвигается.
Индивидуальное предложение— это предложение конкретного производителя.
Рыночное предложение— это предложение всех производителей на данный товар.