Построение прямоугольника.
Все графические объекты разбиты на две категории: линиии примитивы.
В категорию прямоугольников (примитив) включаются фигуры из четырех попарно равных отрезков, соединяющихся в конечных точках под прямыми углами, и производные от них фигуры, у которых один или несколько углов закруглены.
Можно выделить объект щелчком мыши и в строке состояния появится сообщение Прямоугольник на слое 1.
Основной способ построения прямоугольника - это щелчок мышью на кнопке инструмента Прямоугольник. Указатель мыши примет форму перекрестья с прямоугольником.
Чтобы построить прямоугольник, необходимо перетащить указатель инструмента Прямоугольник по диагонали создаваемого объекта.
Группа из восьми маркеров(небольших квадратов с черной заливкой), называется рамкой выделения прямоугольника. В центре рамки выделения находится маркер середины в виде косого крестика. Элементы рамки выделения используются при преобразованиях объектов.
На панели атрибутов и в строке состояния отображаются сведения о выделенном объекте.
При наведении указателя мыши на выделенный объект на экране появляются цветные надписи, соответствующие названию той части объекта, на которой находится указатель.
Применение клавиш-модификаторов
Клавиши-модификаторы позволяют упростить построение прямоугольников.
При построении квадрата, в процессе перетаскивания указателя мыши инструмента Прямоугольник, необходимо удерживать нажатой клавишу Ctrl.
При построении прямоугольника от середины, в процессе перетаскивания указателя мыши инструмента Прямоугольник, следует удерживать нажатой клавишу Shift.
Если при перетаскивании указателя мыши инструмента Прямоугольникодновременно нажать клавиши Ctrl иShift, то будет построен квадрат от середины.