Проект «Конструктивное взаимодействие социального педагога и школьного психолога в системе социально-психологической службы школы»
Цель: работа специалистов на «сложение сил» во избежание дублирования, повторов, накладок в работе с учащимися, учителями и родителями
Оценка проекта внутренними и внешними экспертами.
Примерная структура проекта:
-Название проекта
-Куратор
-Актуальность проекта (проблемное поле)
-Цели
-Задачи
-Направления деятельности
-Ресурсное обеспечение: информационное,
нормативно-правовое, научно-методическое,
кадровое, материально-техническое, финансовое
-Возможные риски
-Ожидаемые результаты
(выход на задачи проекта)
2.5. Проектная деятельность школьников.
-Проектный метод в социальной педагогике приводит к повышению эффективности воспитательного процесса, включению в него большого количества участников и превращению их в активных субъектов деятельности
-Проект– особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности, осуществляемой под гибким руководством учителя, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата
Основные идеи проектной деятельности школьников:
-обучение на активной основе
-целесообразная деятельность учеников
-учет личного интереса ученика
-проблема должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка
-для решения проблемы ученик должен самостоятельно приобрести знания
-результат должен быть реальным и ощутимым.
Классификация проектов по основным видам деятельности:
-Практико-ориентированные: изготовление, получение материального продукта (поделка, посадка деревьев, клумба, скворечник и др.)
-Исследовательские: выдвижение первоначальной гипотезы, проверка ее с помощью опроса
-Информационно-наблюдательные: сбор, анализ и представление информации о каком-либо объекте, явлении в виде реферата, видеоролика, плаката, компьютерной презентации и др.)
-Творческие: разработка альманаха, игры, сценария, коллажа, рисунка, выставки, музыкального произведения и др.)
-Ролевые: подготовка спектакля, акции, праздника и др.
Не забывайте о примерах по каждой части ответа!
Социально-педагогическое проектирование в управлении системой социально-педагогической поддержки детства