Функции, виды, принципы проектной деятельности.
Проектно-целевой подход обеспечивает организацию проектирования в соответствии с заданной целью (организация ресурсов под цель)
Проектно-программный подход ориентирован на реализацию комплекса проектов в рамках единой программы
Проектно-модульный подход направлен на проектирование с вариативным использованием модулей как структурных элементов целостной системы, обеспечивающей несколько направлений деятельности
Основные функции проектной деятельности:
Исследовательская; Аналитическая; Прогностическая; Преобразующая; Нормирующая
Виды социально-педагогического проектирования(примеры классификаций видов СП проектирования, данные Щедровицким и Колесниковой):
Г.П. Щедровицкий:адаптация к социальной среде и ее условиям;усовершенствование или преобразование среды в соответствии с ценностями, целями, убеждениями
И.А. Колесникова:Социально-педагогическое проектирование, направленное на изменение социальной среды или решение социальных проблем педагогическими средствами;
Психолого-педагогическое проектирование, целью которого становится преобразование человека и межличностных отношений в рамках образовательного процесса;
Образовательное проектирование, ориентированное на проектирование качества образования и инновационные изменения образовательных систем и институтов.
2.3.Технология проектирования.
1.Анализ педагогической ситуации, выявление позитивных и негативных тенденций, формулирование проблемы
2.Формулирование цели проекта
3.Определение основных задач, решение которых приведет к цели (можно взять направления)
4.Необходимое ресурсное обеспечение: информационное, нормативно-правовое, кадровое, материально-техническое, учебно-методическое, научно-методическое, финансово-экономическое
5.Ожидаемые результаты
6.Обсуждение альтернативных проектов и выбор оптимального варианта
7.Общественная экспертиза лучшего проекта (дети, родители, социальные партнеры, педагогический персонал)
8.План реализации проекта (план работы)
9.Работа по реализации проекта
10.Корректировка проводимой работы в соответствии с происходящими изменениями в коллективе, в учреждении, социуме
11.Общественная экспертиза проводимой работы, мониторинг
12.Подведение итогов реализации педагогического проекта