Функции, виды, принципы проектной деятельности.

Проектно-целевой подход обеспечивает организацию проектирования в соответствии с заданной целью (организация ресурсов под цель)

Проектно-программный подход ориентирован на реализацию комплекса проектов в рамках единой программы

Проектно-модульный подход направлен на проектирование с вариативным использованием модулей как структурных элементов целостной системы, обеспечивающей несколько направлений деятельности

Основные функции проектной деятельности:

Исследовательская; Аналитическая; Прогностическая; Преобразующая; Нормирующая

Виды социально-педагогического проектирования(примеры классификаций видов СП проектирования, данные Щедровицким и Колесниковой):

Г.П. Щедровицкий:адаптация к социальной среде и ее условиям;усовершенствование или преобразование среды в соответствии с ценностями, целями, убеждениями

И.А. Колесникова:Социально-педагогическое проектирование, направленное на изменение социальной среды или решение социальных проблем педагогическими средствами;

Психолого-педагогическое проектирование, целью которого становится преобразование человека и межличностных отношений в рамках образовательного процесса;

Образовательное проектирование, ориентированное на проектирование качества образования и инновационные изменения образовательных систем и институтов.

2.3.Технология проектирования.

1.Анализ педагогической ситуации, выявление позитивных и негативных тенденций, формулирование проблемы

2.Формулирование цели проекта

3.Определение основных задач, решение которых приведет к цели (можно взять направления)

4.Необходимое ресурсное обеспечение: информационное, нормативно-правовое, кадровое, материально-техническое, учебно-методическое, научно-методическое, финансово-экономическое

5.Ожидаемые результаты

6.Обсуждение альтернативных проектов и выбор оптимального варианта

7.Общественная экспертиза лучшего проекта (дети, родители, социальные партнеры, педагогический персонал)

8.План реализации проекта (план работы)

9.Работа по реализации проекта

10.Корректировка проводимой работы в соответствии с происходящими изменениями в коллективе, в учреждении, социуме

11.Общественная экспертиза проводимой работы, мониторинг

12.Подведение итогов реализации педагогического проекта