Особенности программы по географии для умственно отсталых детей.

Составлена на основе учебного плана, которым предусмотрено количество часов. Учебный материал распределен с 6 по 9 кл. Делится на разделы, разделы на темы. В теме дан перечень географических названий и количество учебных часов.

В программе выделены основные практические работы, указаны межпредметные связи, сформулированы требования к ЗУН по годам обучения. В современной программе по географии основное внимание обращается на реализацию краеведческого принципа. Эта тема стала концентром всего курса географии (с целью наибольшей адаптации учащихся к месту проживания).

Учебная программа построена с учетом:

- принципа научности (требуется раскрытия реальных связей между явлениями природы).

- Принципа идейной направленности (требуется, чтобы учебный материал включал знания, способные формировать мировоззрения у школьников).

- Принципа систематичности (линейное и концентрическое построение материала).

- Принципа единства теории и практики. Краеведческий принцип.

Программа построена концентрически.

В программе предусмотрено повторение материала.

Своеобразие программы по географии во вспомогательной школе заключается также и в том, что изучение этого предмета требует проведения специальной пропедевтической подготовки учащихся на начальных этапах обучения.

Программа по географии построена с учетом межпредметных связей и приемственности в обучении. Сначала изучается география своей местности → своей страны → зарубежных стран→углубленное изучение Родины и района.

Особености:

В 6 кл. - введены уроки обобщения материала экскурсий,

в 7 кл.- большее внимание природной зоне где расположена школа,

в 9 кл.- 3-я четверть материал своего географического региона. На уроках необходимо усилить изучение социальных, экологических и культурологических аспектов, с целью воспитания патриотических чувств.

В разделе география материков и океанов 8 кл. – страны сгруппированы по географической смежности.

В 9 кл. 2 основных блока – общегеографическая характеристика России (природа, население, ресурсы, хозяйство), - характеристика регионов.

 

Особенности изучения раздела «Вода на Земле» (на примере одного урока).

Тема изучается в шестом классе. Особенность преподавания данной темы – в максимальной детализации и конкретизации материала. Детям не достаточно только объяснения, показа картин, фильмов. Желательно, чтоб они это увидели на экскурсии, либо выполнили макет собственными руками.