Реализация воспитательных задач на уроках географии в школе для умственно отсталых детей.

Трудовое, патриотическое, эстетическое, экологическое, нравственное воспитание.

Суть воспитательной задачи: в процессе обучения необходимо сформировать у ребенка положительные качества личности.

Знания по физической географии, полученные учащимися, способствуют ознакомлению их с природными условиями и трудом людей родной страны, своей местности. Изучая окружающую природу своего края и всей нашей Родины, учащиеся развивают эстетические чувства, познавая прекрасное. Все это способствует патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви к природе, гуманному отношению ко всему живому.

Использование на уроках географии фрагментов произведений искусства и литературы, учебно-воспитательная работа во время экскурсий, краеведческих походов и т.п. пробуждает эмоционально-положительное отношение к картинам живой природы, помогает эстетическому воспитанию учащихся.

 

Роль приема «наложения карт» при изучении географии умственно отсталыми школьниками.

Прием «наложения карт» используется для комплексного описания географических объектов по картам разного содержания. Для установления причинно-следственных связей между элементами природы, которые не могут быть изображены на одной карте.

Этот прием используется для формирования понятий.

Коррекционные возможности – коррекция операционных компонентов мышления, а в нем прежде всего операций обобщения.

Прием вводится в процессе обучения с 6 класса. Сначала вводятся базовые приемы (прием декодирования; прием определения направлений по карте) и приемы описания объектов.

Прием наложения карт вводятся на 2ой год обучения географии при изучении природных зон России.

Базовые приемы используются в качестве помощи, необходимые как для описания, так и для наложения карт.