Особенности изучения курса «География материков и океанов».
Особенности:
1) Систематизация знаний осуществляется по схеме «океан-материк».
2) Реализуется третий вариант приема переноса (Перенос – показ одного и того же объекта на разных по масштабу картах) (перенос природной зоны на физико-географическую карту, на контурную карту, карту тепловых поясов, карту полушарий; 3й г.о. - Изучение географ-их материков и океанов I - 1в. нахождение материков на глобусе; 2в. нахождение материков на региональной карте. Далее на глобусе. II – на плоскостной карте мира, на контурной карте).
3) Обязательным является использование карт физико-географических, природных зон земного шара, комплексных карт отдельных материков.
4) Любой методический прием должен быть реализован при min участии преподавателя. Помощь, оказываемая учителем в решении познавательной задачи, приобретает формальный характер (схема, алгоритм, план-описание, система подводящих к ответу вопросов).
5) Приемы самостоятельной работы реализуется в полном объёме (большее время для приема наложения карт). Алгоритмы и материализованные опоры в приемах декодирования и базовых используются в качестве помощи.
6) Основной целью изучения курса географии материков и океанов является формирование у детей с недоразвитием интеллекта системы представлений о наиболее ярких характеристиках каждого океана и материка.
7) При изучении каждого материка обязательно проведение вводного урока в цели которого заключается повторение плана описания, плана изучения материка на основе предыдущего. Завершается обобщающим уроком, смысл которого – сравнить природу материка с природой уже изученных материков, ответив при этом на следующие вопросы:
-Материк омывается большим или меньшим количество океанов, чем предыдущий?;
-Материк вытянут преимущественно на С-Ю, З-В, по сравнению с предыдущим?;
-Материк имеет низменный или возвышенный характер по сравнению с предыдущим?;
-Материк имеет развитую или менее развитую гидросеть?;
-Климат преимущественно засушливее или влажнее, теплее или холоднее по сравнению с пред.?;
-Имеет более или менее разнообразный растительный мир.?;
-Плотное или редкое население?;
-Большое или малое количество городов?;
-В большей или меньшей степени изучен, чем предыдущий?
Методика изучения единиц административно-территориального деления России (на примере одного урока).