Как осуществляется процедура перевода селекторов дверей перед взлетом и после посадки ВС?

 

Перевод селекторов перед вылетом ВС производится по команде СБ после закрытия всех дверей ВС и отгона трапа.

Команда: Бортпроводникам – дверь в ARMED, проверить дверь напротив.

По этой команде БП переводит селектор своей двери в положение ARMED, проверяет положение селектора двери напротив и передает сигнал о переводе селектора в установленном порядке.

Действия – перевод в ARMED:

1 Защитная крышка – поднять;

2 Предохранительная шпилька – достать из отверстия на панели селетора;

3 Рычаг селектора – вниз;

4 Индикатор селектора – красного цвета;

5 Предохранительная шпилька – убрать;

6 Дверь напротив перейти и выполнить;

7 Сигнал о переводе – передать.

Перевод селекторов по прилеты ВС производится по команде СБ. Если команды СБ не последовало, необходимо связаться с СБ для уточнения возможности перевода селектора, в случае крайней необходимости СБ может связаться с КВС.

Команда от СБ: Бортпроводникам – дверь в DISARMED, проверить дверь напротив!

Действия – перевод в DISARMED:

1 Защитная крышка поднять

2 Предохранительная шпилька достать

3 Рычаг селектора вверх

4 Индикатор селектора зеленого цвета

5 Предохранительная шпилька установить в гнездо селектора

6 Защитная крышка закрыть

7 Дверь напротив перейти и выполнить

8 Сигнал о переводе селектора передать

 

3 Действия БП 2L ВС А-321 при эвакуации П на сушу согласно Инструкции по проведению эвакуации.

 

Так как бортпроводники 2L, 3L отвечают за свой выход и выход напротив, то при неподготовленной аварийной эвакуации бортпроводники подают первый блок команд:

Расстегнуть ремни! Seat belts off!

Снять обувь! Shoes off!

Оставить все! Leave everything!

На выход! Get out!

Открывают свой выход, приводят в рабочее состояние трап и оставляют у этого выхода пассажира помощника, инструктируя его: «Оставайтесь здесь, держитесь за страховочную ручку, кричите пассажирам «Ко мне! Прыгайте!».

После организации эвакуации через двери 2L и 3L, бортпроводники переходят и начинают эвакуацию пассажиров из противоположных выходов (2R и 3R соответственно

При подготовленной аварийной ситуации открытие дверей 2R и 3R и проведение эвакуации осуществляют пассажиры-помощники

Селекторы дверей 2L/2R и 3L/3R , процедура открытия выходов в «DISARMED» и процедура открытия выходов снаружи идентичны процедурам открытия основных дверей ВС

Дверь 2L по размеру превышает двери 2R, 3L/3R, может использоваться для посадки/высадки пассажиров.

1. Эвакуация Начать и контролировать по команде/ по собственному решению
2. Противоположный аварийный выход Начать эвакуацию при необходимости.
3. Самолет Убедиться, что никого не осталось, 1L/1R проверить пилотскую кабину.
4. Аварийно-спасательное оборудование Взять с собой из своей зоны (мегафон, аптечка, радиобуй)
5. Пассажиры Собраться на безопасном расстоянии. Оказать помощь раненым.