Формирование знаний о сущности двигательного действия

3. Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой ООТ.

4. Освоение изучаемого двигательного действия в целом.

Весь процесс обучения двигательным действиям включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.

1. Этап начального разучивания.Цель — сформировать у учени­ка основы техники изучаемого движения и добиться его выполне­ния в общих чертах.

Основные задачи.

1. Сформировать смысловое и зрительное представления о дви­гательном действии и способе его выполнения.

2. Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упраж­нений или структурных элементов изучаемого действия.

3. Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения).

4- Предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия.

2. Этап углубленного разучивания.Цель — сформировать полно­ценное двигательное умение.

Основные задачи.

1. Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники.

2. Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники.

3. Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основ­ном звене.

3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования.Цель — двигательное умение перевести в навык, обладающий возможно­го его целевого использования. Задачи:

1. добится изобилия и автоматизиа выполнения двгательных действий.

2. Довести до необходимой степени совершенствования индивидуальных черт техники.

3. Добиваться выполнения в соответствии с требованиями его практического исполнения. 4. Обеспечить вариативное исполнение действий в зависимости от конкретных практических обстоятельств.