Общественные функции и формы ФК.

ТИМФК

 

Характеристика культуры общества и место её в ФК

Култура-это творение ч-ка, то, что не создано в таком виде природой. Культура-это мера и способ развития человека. Культура-это качественная характеристика деят-ти ч-ка и общ-ва. Культура-это процесс и результат хранения, освоения, развития и распространения материальных и духовных ценностей. Каждый из этих подходов может быть основой для определения понятия «ФК». В первом определении речь идет о преобразовании природы, ее материалов и процессов в интересах развития человечества, освоении и использовании природных ресурсов. Во втором, речь идет о разностороннем или всестороннем развитии ч-ка (интеллектуальном, физическом, психическом и других сторонах его совершенствования).Формы существования культуры: 1) условия жизни (ценности), 2)культура деят-ти (технология ее осуществления), 3) культура личности.

Под ФК понимают – органическая часть культуры общества и личности, рациональное использование человеком двигательные действия к качестве фактора оптимизации своего состояния и развития физической подготовки, жизненной практики ФКиС.

ФК в узком понимании – часть культуры личности основой которой составляет рациональное использование человеком двигательные действия, в качестве фактора оптимизации своего физического совершенствования. ФК в широком понимании- рассматривается как органическая часть культуры обществом, включают всю совокупность и его научных и практических достижений, создание специальных средств, методов и условий направленных на развитие физической деятельности населения.

Культура представляется как специфическая форма бытия общества и человека. Вольтер, Гардер характеризуют культуру как определённую степень развития разума, ума, нравственности, ФК, является разновидностью материальной культуры которая направлена на духовное совершенствование. На основе ФК в сфере реализуются ценности: 1) материальные или физические – здоровье, положение, ФК, умение и навыки. 2) социальные – отдых, развлечения, победы, рекорды. 3) психические – получение работы, быстрота мышления, воображение. 4) духовные – познания самовыражения, самоутверждения, чувства собственного достоинства и нравственные ценности.

 

Общественные функции и формы ФК.

Поскольку ФК является видом культуры личности и общества, то ей присущи общественные функции которые вытекают из закономерностей развития культуры и общества в целом и находят конкретные проявления в решении задач. К ним можно отнести: общеобразовательную, воспитательную, нормативная, преобразовательная, ценную, ориентировочную; коммуникативную и многие другие культурные функции. Основная функция культуры заключается в формировании и прогрессивном развитии ценностей выступающих в качестве средств и способов обеспечивающих прогрессивное развитие личности и общества

Под формами занятий физическими упражнениямипонимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (вза­имодействия) преподавателя (тренера, судьи) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий.

По особенностям организации занимающихся и способам ру­ководства ими занятия по физическому воспитанию подразделя­ются на две группы — урочные и неурочные Урочные формыэто занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся. К ним отно­сятся:

1) уроки физической культуры, проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных учреждени­ях, где физическая культура является обязательным предметом (школа, колледж профессионального образования, вуз и т.п.);

2) спортивно-тренировочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в из­бранном виде спорта.

Неурочные формы— это занятия, проводимые как специалис­тами (организованно), так и самими занимающимися (самостоя­тельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановле­ния здоровья, сохранения или повышения работоспособности, Развития физических качеств, совершенствования двигательных Навыков и др. К ним относятся: 1) малые формы занятий (утренняя гимнастика, вводная гимнас­тика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза), используе­мые для оперативного (текущего) управления физическим состоя­нием. В силу своей кратковременности эти формы, как правило, не решают задач развивающего, тренирующего характера;

2) крупные формы занятий, т.е. занятия относительно продол­жительные одно- и многопредметные (комплексные) по содер­жанию (например, занятия аэробикой, шейпингом, калланетикой, атлетической гимнастикой и др.). Эти формы занятий направлены на решение задач тренировочного, оздоро­вительно-реабилитационного или рекреационного характера;

3) соревновательные формы занятий, т.е. формы физкультурно-спортивной деятельности, где в соревновательной борьбе определяются победитель, место физическая или техническая под­готовленность и т.п. (например, система официальных соревнова­ний, отборочные соревнования, первенства, чемпионаты, конт­рольные прикидки или соревнования и др.).