Диагностика заинтересованности в овладении профессиональными умениями

 

Оцените приведенные ниже утверждения, вам необходимо обвести букву, соответствующую вашему ответу. Если вы «всегда» делаете то, о чем написано в утверждении, то отметьте графу с буквой «В», если вы так поступаете не всегда, а «часто», то - с буквой «Ч», если вы считаете целесообразным ответить «не очень часто», то отметьте графу с буквами «НОЧ», если вы так делаете «редко», то графу с буквой «Р» и, наконец, если вы это не делаете «никогда», то - с буквой «Н».

Вам стоит проверить себя, так как первый шаг к мудрости - это познание самого себя! Об этом люди говорят с глубокой древности.

 

Утверждения В Ч НОЧ Р Н
А Люблю слушать лекции (рассказы) о работе учителей          
Б Жду с нетерпением «дня школы», ситуаций общения с ребятами и педагогами, когда можно активно учиться, работать в школьных условиях          
В Считаю, что лекции по педагогике содержат весьма простой материал, их можно и не записывать; на семинарах стараюсь не выступать          
Г Останавливаюсь и читаю материал, выставленный в школьном методуголке только тогда, когда получаю задание от преподавателя, особого интереса материал у меня не вызывает          
Д Покупаю по возможности книги и брошюры о педагогическом опыте, по психологии          
Е Обращаю внимание на педситуации только тогда, когда в них имеются интересные конфликты, интригующие факты          
Ж Делаю выписки (по возможности и вырезки) из журналов и газет о работе школ и учителей, о проблемах современной молодежи          
Читаю «Учительскую газету», другие педагогические газеты, журналы, книги; собираю собственную библиотечку из них          
И Читаю только отрывки (выборочно) из статей о педагогическом опыте; на приобретение пед. литературы время и средства не трачу          
К Наблюдаю за опытом работы умелых педагогов только в часы, отведенные на педпрактику          
Л Охотно принимаю участие в анализе ситуаций, возникающих в школе; стараюсь при этом кое-что записать          
М Принимаю участие в организованных беседах с учителями только тогда, когда требует руководитель педпрактики          
Н Ищу материал, освещающий инновационные процессы в образовательных учреждениях, в сферах информационных услуг          
О Люблю работать с педагогической и психологической литературой в читальном зале, в библиотеке, дома в свободное время; люблю решать педагогические задачи          
П К семинарским и практическим занятиям делаю прежде всего то, за что надо отчитаться (что будут проверять)          
Р Обложку педагогического реферата стараюсь оформить красиво (по крайней мере, аккуратно), так как считаю, что это показывает мое прилежание, мое лицо          
С Соглашаюсь выступать в пед. кружке, на конференции          
Т Проявляю любопытство к работе с классом моих товарищей по группе, которые неважно учатся          

 

Ответы на вопросы теста позволяют определить, на какой ступеньке лесенки находится испытуемый. А именно: имеет ли место равнодушие, или эпизодическое поверхностное любопытство, или налицо заинтересованность, или развивающаяся любознательность, или складывается функциональный интерес, или достигается вершина: профессиональная потребность сознательно изучать педагогику и овладевать основами мастерства труда учителя.

Для обработки теста используется следующий ключ:

Б+З+О = профессиональная потребность,

Д+Л+С = функциональный интерес,

А+Ж+Н = развивающаяся любознательность,

Г+К+Р = показная заинтересованность,

Е+М+Т = эпизодическое любопытство,

В+И+П = равнодушное отношение.

Ответ «всегда» оценивается баллом 5; ответ «часто» - баллом 4; ответ «не очень часто» — баллом 3; ответ «редко» - баллом 2; ответ «никогда» - баллом 1.

Приложение 7