Пространственно-временная последовательность видовых кадров
В процессе градостроительного проектирования необходимо предусматривать пространственно-временную последовательность видовых кадров, воспринимаемую с основных трасс пешеходного и транспортного движения.
Зрительно воспринимаемые качества последовательности видовых кадров:
¾ степень ограничения, контроля над маршрутом, зависящая от типа архитектурно-пространственной среды,
¾ характер смены видовых кадров (постепенный или внезапный),
¾ частота смены видовых кадров (интенсивность восприятия),
¾ пространственно-временное композиционное построение (последовательность видовых кадров).
Анализ городской среды с помощью пространственно-временных характеристик посредством видового кадра дает возможность:
¾ изучать и сопоставлять композиционные качества различных типов архитектурно-пространственной среды города,
¾ формировать определенный характер городской среды в процессе градостроительного проектирования,
¾ создавать демонстрационный материал, приемлемый для оценки композиционного решения архитектурно-пространственной среды в градостроительных проектах.
Внедрение сценария зрительного восприятия
Пространственно-временные характеристики проектируемой или реконструируемой застройки являются объективно существующей материальной основой эмоционально-эстетического впечатления от восприятия человеком окружающей его архитектурной среды. Качество жизни народа зависит и от эстетической реакции, вызываемой в людях окружающим их пространством. Гуманизация архитектурно-пространственной среды является приоритетной задачей архитекторов-градостроителей.
Случайный поиск архитектором композиционной выразительности застройки методом проб и ошибок должен быть заменен последовательной разработкой сценария зрительного восприятия архитектурно-пространственной городской среды. В идеале на рассмотрение и утверждение проектов следует представлять в качестве обязательного материала фото-модели или последовательные графические перспективы натурного восприятия с реальных фиксированных точек зрения и основных функционально обоснованных трасс массового пешеходного и транспортного движения.