Главные размеры

Введение

Двигатели постоянного тока применяют в электроприводах, требующих широкого, плавного и экономичного регулирования частоты вращения, высоких перегрузочных пусковых и тормозных моментов, главным образом в металлообрабатывающих станках, бумагоделательных машинах, в текстильной, резиновой, полиграфической промышленности, вспомогательных механизмах металлургической промышленности и др.

Конструкция двигателей постоянного тока сложнее и стоимость их выше, чем у асинхронных двигателей, однако, благодаря указанным свойствам, удельный вес их в общем выпуске электрических машин не снижается, а наоборот, имеет тенденцию к повышению. Особенно эта тенденция проявляется в течение последних десятилетий в связи с развитием и широким внедрением автоматизированного привода, а также с освоением тиристорных устройств, создающих возможность питания двигателей постоянного тока от сети переменного тока. Вместе с тем развитие статических преобразователей влечет за собой соответствующее сокращение выпуска генераторов постоянного тока. Выпускаемая единая серия подразделяется на два основных ряда: серию 2П с h=90¸315 мм (мощностью до 200 кВт при 1500 об/мин) и серию П2 с h=355¸630 мм (мощностью свыше 200 кВт), серии П h=112¸400 мм (мощностью от 0,3 до 200 кВт) .

В серии П предусмотрены следующие исполнения по степени защиты и способу охлаждения: защищенное исполнение (IP22) с самовентиляцией (IC01) при h=112¸400 мм; закрытое исполнение (IP44) с наружным обдувом от вентилятора, расположенного на валу двигателя (IC0141) при h=112¸160 мм; закрытое исполнение ( IP44) с пристроенным воздухо-воздушным охладителем (IC0161) при h=180¸400 мм; закрытое исполнение ( IP44) c естественным охлаждением (IC0041) при h=112¸280 мм.

Двигатели выполняются на номинальные напряжения: 110 В( при мощности до 55 кВт включительно), 220 В (во всем диапазоне мощностей) и 440 В(при мощности 1,5 кВт и выше). Машины со степенью защиты IP22 выполняются с изоляцией класса нагревостойкости В ( при h=112¸225 мм); остальные машины – с классом F. Станины в машинах серии П монолитные.

 

 

Магнитная цепь машины. Размеры конфигурация, материал

 

Главные размеры

2.1.1 Высота оси вращения

 

 

2.1.2 Максимально допустимый наружный диаметр корпуса и сердечника якоря

 

 

2.1.3 Коэффициент отношения ЭДС к напряжению и коэффициент отношения тока якоря к току машины

2.1.4 Среднее значение КПД

 

2.1.5 Расчетная мощность

 

 

Принимаем изоляцию класса нагревостойкости В.

 

2.1.6 Линейная нагрузка обмотки якоря

 

 

2.1.7 Максимальное значение магнитной индукции в воздушном зазоре

 

 

2.1.8 Коэффициент полюсной дуги

 

 


 

2.1.9 Расчетная длина сердечника якоря

 

 

2.1.10 Отношение l

 

 

2.1.11 Максимальное значение lmax