Глава I. Теоретические основы использования сексуальных мотивов в рекламе

Мотивы и их виды в рекламе

Изучение мотивации при разработке рекламных обращений необходимо для выявления скрытых мотивов, которыми руководствуются потребители при совершении покупки. Располагая подобной информацией, специалисты уделяют внимание усилению положительной мотивации и снижению отрицательной.

Мотивы, используемые в рекламных обращениях можно разделить на три группы: рациональные, эмоциональные, социальные[1].

К рациональным мотивам относятся:

1. Мотив здоровья основан на стремлении человека вести здоровый образ жизни, заботиться о здоровье;

2. Мотив прибыльности основан на желании человека извлекать выгоду;

3. Мотив надежности и гарантий основан на желании человека оградить себя от непредсказуемых ситуаций;

4. Мотив удобств и дополнительных преимуществ основан на стремлении человека усовершенствовать быт и т.п.

К эмоциональным мотивам относятся;

1. Мотив свободы основан на стремлении человека к независимости от обстоятельств, от общественных устоев и т.д.;

2. Мотив страха;

3. Мотив значимости и самореализации основан на естественных амбициях человека;

4. Мотив уподобления основан на стремлении человека походить на своих кумиров;

5. Мотив любви основан на потребности человека любить и быть любимым;

6. Мотив радости и юмора используется для формирования позитивного настроя;

7. Мотив сексуальной привлекательности — один из наиболее сильных и часто используемых мотивов;

Социальные мотивы:

1. Мотив справедливости;

2. Мотив защиты окружающей среды;

3. Мотив сопричастности основан на том, что человек чувствует себя частью общества;

4. Мотив сострадания основан на сочувствии человека чужому горю.

Помимо вышеперечисленных мотивов существуют и другие; на практике в рекламном обращении зачастую используются сразу несколько мотивов.