ЕГОР КЛАССЕН И ТУР ХЕЙЕРДАЛ

Егор Иванович Классен - современник А.С.Пушкина, изве­стный историк и общественный деятель. В 1826 г. он был в Комиссии по коронации Николая I. Словарь «Русские писатели. 1800-1917 гг.» (М., 1992) счёл Классена «немцем по происхожде­нию». На самом деле он был из южнорусских казаков. Не был также «...приговорён асиатами к сожжению на костре за свою книгу» славянин Фадей Воланский» (Трехлебов А.В. «Клич Феникса». М., 2001, с.54), труды которого воспроизводит Классен. На самом деле католический примас Польши «обратился в святейший синод Рос­сии с просьбой испросить разрешение у императора Николая I применить к Воланскому аутодафе на костре из его книги». Но испрошение на разрешение вынести приговор и «приговорён» - не одно и то же. Николай I такого разрешения, к счастью, не дал. Об этом вы прочтёте в книге доктора исторических наук А.С.Иванчен-ко «Путями великого россиянина», глава из которой - в качестве приложения.

А.С.Иванченко пишет, что Классен в исследованиях древ­ней Руси, как и М.В.Ломоносов при составлении «Грамматики Российской», пользовался русскими ДОХРИСТИАНСКИМИ летопи­сями. По понятным причинам Классен на них не ссылается, но твёрдость и решительность, с которыми он отстаивает честь и национальное достоинство Русского народа, позволяет нам сде­лать важный вывод: Классен разговаривает с современниками на понятном им языке, т.к. не исключено, что наши Ведические летописи в началеXIX века «самиздатом» ещё ходили по Рос­сии.

Классен показал: новгородцы действительно пригла­шали князей-варягов на княжение, но это было внутренним делом самих Руссов, ибо на севере Западной Европы, вплоть до Эльбы-Лабы, существовала высокоразвитая славянская цивилизация и называлась она Поморской Русью. «Варяги-Руссы соплеменны Руссам Новгородской области», - пишет Классен. Варяги это морс­кие дружинники, «которые по цели варяния (плавания) по морям назывались варягами», охраняли наши торговые пути от морских разбойников. Приглашённые князья-варяги были из Поморской Руси, а не из Скандинавии.

Но и в Скандинавии тоже была небольшая территория Руси, что видно из книги Классена и что последовало из изысканий учёного-путешественника Тура Хейердала, который, проведя в 2001 г. раскопки у г. Азова, заявил прессе: «...согласно древним источни­кам, есть свидетельства того, что викинги служили наёмниками в войсках русского княжества, в которое входила часть южных тер­риторий от Азова до Сочи». Его рабочая гипотеза - устрашившись римлян, викинги ушли в Скандинавию. Хейердал предположил также, что «викинги были предками казаков».

Но здесь такое же право на существование имеет противо­положный вывод: казаки были предками викингов. Часть казаков в YI-YII вв. ушла в Скандинавию, где они стали викингами-норманами. Казаки уничтожили «базы» тамошних морских разбойников и завоевали плацдарм для борьбы с пиратами и ватиканскими христианизаторами. Это и объясняет логику поведения норманов в средневековой Европе. С западными Славянами, т. е. Поморской Русью, они сотрудничали. Норманы и Руссы вместе осваивали Грен­ландию и Грумант (Шпицберген). В Ньюфаундленде была най­дена круглая пряжка викингов с подвижным язычком, в Приазовье Хейердал обнаружил три таких же пряжки, а в 1981 г. канадский археолог П.Шледерман обнаружил на Канадском архипелаге во­оружение русских воинов XIII века.

Неясности в истории - результат терминологической пута­ницы, создаваемой «историками». Казаки - конная гвардия русского войска. Они же - геть. Военачальники гети - ГЕТ(ь)МАНы. Отселив­шиеся в Скандинавию казаки средствами русского языка обозна­чили свой новый социальный статус, назвавшись НОРМАНами: НОР (север) МАНы (вожди), т.е. северные предводители, потому что к ним потянулись «Англяне, Урмяне, Гьте, Свея» и конечно же Поморские Руссы, сопротивлявшиеся христианизации. Логичным и естественным является то, что норманы отвоёванную терри­торию называли Русью. Само собой, казаки-норманы бывали в южных регионах Руси (в Приазовье, что и зафиксировал Хейердал) в качестве воинов-профессионалов, приглашаемых для совмест­ных походов на уже отхристианизированный и ставший враж­дебным Ведической Руси Царьград-Константинополь.

Перед смертью норвежец Хейердал услышал, видимо, зов предков и потому последнюю в своей жизни «лодку Ра» направил в Россию. Не исключено, что он, так же как Е.И.Классен, - родом из русских казаков...

Олег ГУСЕВ, профессор Международной Славянской академии