Анализ данных

При проведении маркетинговых исследований следующим после получения данных является этап их анализа. Согласно проф. Е.П.Голубкову, можно выделить несколько групп экономико-математических методов, используемых при проведении маркетинговых исследований:

1. Статистические методы обработки информации ( определение средних оценок, величины ошибок и т.д.).

2. Многомерные методы (в первую очередь факторный и кластерный методы анализа). Используются для обоснования маркетинговых решений, в основе которых лежат многочисленные взаимосвязанные переменные.

3. Регрессионные и корреляционные методы. Они используются для установления взаимосвязей между группами переменных, описывающих маркетинговую деятельность.

4. Имитационные методы. Они применяются, когда переменные не поддаются определению с помощью аналитических методов.

5. Методы статистической теории принятия решений (теория игр, теория массового обслуживания, стохастическое программирование). Можно выделить два главных направления их применения: для статистических испытаний гипотез, прогнозирования рыночной доли).

6. Детерминированные методы исследования операций (линейное и нелинейное программирование). Эти методы применяются, когда имеется много взаимосвязанных переменных и нужно найти оптимальное решение.

7. Гибридные методы (динамическое и эвристическое программирование) применяются для исследования проблем товародвижения.

Математическое моделирование в маркетинговых исследованиях весьма затруднено. Это обусловлено:

· сложностью объекта изучения;

· эффектом взаимодействия маркетинговых переменных;

· сложностью измерения маркетинговых переменных;

· неустойчивостью маркетинговых взаимосвязей;

· относительной неподготовленностью или несовместимостью персонала, проводящего исследования.

 

4. 3. Определение целей и стратегия РК.

Определение целей и стратегии РКвключает в себя:

При разработке рекламной стратегии существует группа ключевых решений:

 

- постановка целей;

- выбор целевой аудитории - сегментирование рынка;

- определение конкурентного преимущества товара;

- создание имиджа и индивидуальных отличий торговой марки;

- позиционирование товара.

Определение целей => Выработка стратегии РК => Постановка задач