Анализ данных
При проведении маркетинговых исследований следующим после получения данных является этап их анализа. Согласно проф. Е.П.Голубкову, можно выделить несколько групп экономико-математических методов, используемых при проведении маркетинговых исследований:
1. Статистические методы обработки информации ( определение средних оценок, величины ошибок и т.д.).
2. Многомерные методы (в первую очередь факторный и кластерный методы анализа). Используются для обоснования маркетинговых решений, в основе которых лежат многочисленные взаимосвязанные переменные.
3. Регрессионные и корреляционные методы. Они используются для установления взаимосвязей между группами переменных, описывающих маркетинговую деятельность.
4. Имитационные методы. Они применяются, когда переменные не поддаются определению с помощью аналитических методов.
5. Методы статистической теории принятия решений (теория игр, теория массового обслуживания, стохастическое программирование). Можно выделить два главных направления их применения: для статистических испытаний гипотез, прогнозирования рыночной доли).
6. Детерминированные методы исследования операций (линейное и нелинейное программирование). Эти методы применяются, когда имеется много взаимосвязанных переменных и нужно найти оптимальное решение.
7. Гибридные методы (динамическое и эвристическое программирование) применяются для исследования проблем товародвижения.
Математическое моделирование в маркетинговых исследованиях весьма затруднено. Это обусловлено:
· сложностью объекта изучения;
· эффектом взаимодействия маркетинговых переменных;
· сложностью измерения маркетинговых переменных;
· неустойчивостью маркетинговых взаимосвязей;
· относительной неподготовленностью или несовместимостью персонала, проводящего исследования.
4. 3. Определение целей и стратегия РК. |
Определение целей и стратегии РКвключает в себя:
При разработке рекламной стратегии существует группа ключевых решений:
- постановка целей;
- выбор целевой аудитории - сегментирование рынка;
- определение конкурентного преимущества товара;
- создание имиджа и индивидуальных отличий торговой марки;
- позиционирование товара.
Определение целей => Выработка стратегии РК => Постановка задач