Агентства, ориентированные на работу с клиентами определенной отрасли.

Агентства, ориентированные на национальные меньшинства -эти агентства во многом организованы как агентства с полным спектром услуг, но располагают специалистами по рынку национальных меньшинств и общению с соответствующей аудиторией.

 

3.4. Оплата работы рекламных агентств.

 

Существует четыре основных способа оплаты услуг рекламного агентства, причем наиболее распространен первый из них:

1. Комиссионные- это размер вознаграждения рекламному агентству, который определяется как процент от стоимости средств доставки рекламы. Как правило, агентство соглашается работать только за комиссионные, если рекламный бюджет фирмы настолько велик, что 15 процентов от него покрывают все расходы агентства.

Например, если издержки на создание рекламы без оплаты работы агентства составляют $85,000 и с клиентом заключен договор о 15% комиссионных, агенство выписывая счет клиенту, прибавляет $15,000. Если договаривались о 10% комиссионных, то $85,000 составляют только 90% выплат клиента.

 

2. Почасовая ставка или гонорар: гонорар может варьироваться в зависимости от привлекаемых к работе подразделений и уровня заработной платы внутри каждого подразделения. В эти выплаты включаются также представительские расходы, оплата переездов и все статьи, обычно оплачиваемые при комиссионной системе отдельно.

Оплата обычно производится в чистом виде без каких - либо надбавок или комиссионных процентов. Масс - медиа тоже выставляют счета клиентам в чистом виде без увеличения на размер комиссионных.

[агентство суммирует "чистую" стоимость рекламного времени (площади), купленного для клиентов, а кроме того, берет с клиента плату согласно своей почасовой ставке за всю выполненную для клиента работу]


2. Почасовая ставка плюс комиссионные: агентство подсчитывает, сколько часов ушло на обработку рекламы, определяет плату за эти часы, затем отнимает от этой суммы все комиссионные, полученные при покупке времени (площади) для рекламы и на остаток выставляет счет фирме;

4. Постоянная оплата: агентство выполняет для клиента работу за заранее оговоренную конкретную сумму.

Следует заметить, что гонорарная система оплаты работы РА становится в последние годы преобладающим способом оплаты.

 

3.5. Вопросник для принятия решения о выборе РА.

ТЕСТ ДЛЯ АГЕНТСТВА
Вопросы, на которые представитель профессионального рекламного агентства во время
предварительных переговоров должен дать вам четкий и ясный ответ.
1. Когда было основано агентство? Является ли оно самостоятельным или это часть какой - то группы?
2. Сколько в нем директоров?
3. Является ли топ-менеджмент дипломированными специалистами, имеющими соответствующий документ об образовании? Если да, то в каких заведениях получены дипломы?
4. Сколько сотрудников в агентстве и каковы их обязанности?
5. Нынешние клиенты агентства.
6. Есть ли у этих заказчиков товары или услуги, прямо или косвенно конкурирующие с вашим бизнесом?
7. Был ли у кого-то из топ-менеджеров опыт работы на вашем рынке?
8. Если да, то с какими брендами или компаниями.
9. Можно ли познакомиться с образцами продукции агентства?
10. Согласно ли агентство подготовить (без каких-либо обязательств с вашей стороны) отчет с рекомендациями общего характера для вас? Необходимо ли вам будет оплатить эту работу?
11. Какие услуги предлагает агентство? Какие из этих услуг оно выполняет самостоятельно, а для каких - привлекает специалистов со стороны?
12. Может ли агентство предоставить экземпляр общих условий выполнения заказов, включая пояснения относительно методики расчета цен?
13. Предоставит ли агентство адреса хотя бы трех своих клиентов для получения рекомендаций?
14. Можете ли вы посетить агентство, чтобы познакомить его с сотрудниками и текущей работой?

 

3.6. Крупнейшие рекламные организации.

 

Совокупные расходы на рекламу в США за 2001 г. оцениваются более, чем в 231 млрд.$, а во всем мире - около 470 млрд.$ (источник - Advertising Age - 2002 Fact Pack).