БОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

ПРИШЛО НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТ БОГА

В книге Гуру Грантх Сахиб не излагается биография Гуру Нанака; каждое слово в ней посвящено только и единственно Славе Всемогущего Бога. Гуру Грантх Сахиб не является воспроизведением уже существовавших ранее религий. Это Божественное Слово (Гурбани), пришедшее к десяти Гуру непосредственно от Бога. Гуру Нанак возвестил, что сказанное им — это не его философия, не его понимание, не результат его размышлений, но Слово, приходящее к нему непосредственно от Бога; он сам всего лишь передает Его послание миру. Он пишет:

“О Лало[67], как Божественное Слово

приходит от Господа ко мне,

Так я и повествую.”

(Тиланг Мохалла 1, с-722)

 

“Я говорил то, что Ты повелел мне сказать.”

(Вадханс Мохалла 1, с-566)

 

 

Это неоднократно заявляли и подчеркивали все Гуру в своих бани, например:

 

“От Бога струится амброзиальное Гурбани;

Вознесенный Гуру повествует и проповедует его всему миру.”

(Маджх Мохалла 3, с-125)

 

“Слово это приходит от Него,

Сотворившего мир.”

(Мохалла 4, с-306)

 

“Слово это пришло от Бога;

Оно рассеивает все скорби и тревоги.”

(Соратх Мохалла 5, с-628)

 

“Я говорю только Волею Господа,

Ибо преданный Господа передает Его Слово.”

(Соратх Мохалла 5, с-629)

 

“Чему бы Господь ни наставил меня,

Слушай, о брат мой.”

(Тиланг Мохалла 9, с-727)

 

 

Десятый Учитель, Гуру Гобинд Сингх, также подтверждает ту истину, что через всех Гуру Бог открывал Свое Слово:

 

“Что бы Господь мне ни поведал,

Я говорю это миру.”

(Гуру Гобинд Сингх)

 

Джанамсакхи (жизнеописание) Гуру Нанака сообщает, что последний много раз обращался к своему рабаби Мардане: “Мардана, начинай играть на ребеке, Гурбани (Божественное Слово) нисходит на меня.” Божественное Слово, о котором здесь идет речь, и есть ГУРБАНИ — Гуру Грантх Сахиб.