Методические указания к выполнению контрольных работ
Требования к выполнению контрольной работы
И её защите
Выполнение контрольной работы предусмотрено учебным планом. Этот вид самостоятельной работы студента позволит повысить общетеоретичную и специальную подготовку, даст возможность приобретения навыков при изучении дисциплины и учит их самостоятельно мыслить.
Тематика контрольных работ утверждается кафедрой согласно рабочей программы дисциплины. Тема контрольной работы выдается преподавателем, ведущим дисциплину, и фиксируется на бланке задачи.
При выполнении работы необходимо соблюдать требования к ее структуре и оформлению в соответствии с действующими государственными стандартами:
ДСТУ 3008-95 "Документальные отчеты в сфере науки и техники. Структура и правила оформления";
ГОСТ 2.105.05 "Общие требования к текстовым документам";
К контрольной работе предъявляются следующие требования:
Работа выполняется в объеме 10-25 страниц машинописного текста (формат А4), в зависимости от номера практического задания;
Недопустимо изменение темы без согласования с преподавателем;
Текст контрольной работы не должен полностью дублировать текст первоисточника;
Используемый фактический и цифровой материал должен иметь ссылки на источник;
Работа должна быть представлена на проверку за месяц до экзаменационной сессии;
Защита контрольной работы проводится в период экзаменационной сессии;
Студент должен показать знания по основным вопросам темы контрольной работы.
Учебный курс "Основы менеджмента" рассчитан на 2 семестра. Первый семестр заканчивается зачетом, к нему допускаются студенты, успешно защитившие контрольные работы № 1, 2, 3.
Второй семестр заканчивается экзаменом, к нему допускаются студенты, успешно защитившие контрольные работы № 4, 5, 6, 7.
методические указания к выполнению контрольных работ
Контрольная работа 1.
"Планирование проекта".
Контрольная работа ставит своими целями: формирование у студентов исходных навыков генерации бизнес-идей, адаптированных к реальным условиям регионального рынка:
· моделирование действий менеджера предпринимательского, типа, по формированию плана основных мероприятий по развертыванию проекта малого бизнеса; сметы затрат для осуществления этих мероприятий;
· получение студентами исходных навыков разработки план-графиков (по методике "плановые графики Гантта")
Порядок выполнения процедур контрольной работы:
Студенты индивидуально, используя приведенные в параграфе 3 "Типовые проекты малого бизнеса", выбирают с помощью бизнес-консультанта (преподавателя) тему проекта малого бизнеса, принимаемого для разработки.
По принятой теме разрабатывается комплекс основных мероприятий по развертыванию данного проекта. Работа выполняется с привлечением (при необходимости) бизнес - консультанта / топ - менеджера и использованием приведенных ниже "Типовых мероприятий по подготовке и реализации проектов малого бизнеса", в соответствии с приведенными методическими указаниями " Плановые графики Гантта". После каждого из мероприятий по развертыванию проекта приводится количество затраченного времени и денежных средств на выполнение менеджером данного мероприятия.
На основании этих данных строятся смета затрат на запуск данного проекта и типовой график Гантта.
Трудоемкость работ и длительность циклов определяется с привлечением данных о подобных проектах и экспертных оценок.
Типовые мероприятия по подготовке и реализации проектов малого бизнеса
I. Подготовительный этап
1.1. Изучение темы / существа проекта по виду деятельности;
1.2. Изучение сегмента рынка, прогноз спроса (объема деятельности);
1.3. Определение участников;
1.4. Разработка бизнес-плана (эскизного проекта);
1.5. Изыскание исходного капитала / определение источника финансирования;
1.6. Подготовка проектной документации;
1.7. Согласование проектной документации;
1.8. Решение о расположении (помещение / территория): аренда, приобретение, взнос, строительство;
1.9. Определение юридического статуса организации.
II. Формирование организации
2.1. Подготовка планировок (схема размещения);
2.2. Подготовка помещений (ремонт, перепланировка, технические системы);
2.3. Приобретение оборудования, материалов (вспомогательных), оснащения;
2.4. Монтаж, отладка и запуск оборудования;
2.5. Набор людей, обучение;
2.6. Приобретение оборотных товаров / материалов;
2.7. Разработка оргструктуры, положений, оргсистем;
Определение этапности запуска / постановки деятельности.
III. Запуск / освоение проекта
3.1. Разработка / освоение технологии деятельности;
3.2. Постановка оргсистем (учет, маркетинг, оперативное планирование, движение ресурсов, оплата, транспортное обеспечение, взаимодействие, управление);
3.3. Реклама, презентации;
3.4. Опытная эксплуатация, отладка;