Аргументы “за” и “против” социальной ответственности организации

За”

  1. Социальная ответственность уравновешивает могущество корпорации и ответственность корпорации.
  2. Добровольная социальная ответственность позволяет избежать принудительного правительственного регулирования.
  3. Общественность одобряет организации, несущие ответственность перед обществом, что в результате способствует их успеху.
  4. Действуя соответствующим образом, организация помогает обществу решать его проблемы.
  5. Создаваемые организациями социальные проблемы, такие, как загрязнение окружающей среды, должны разрешаться за счет этих организаций.
  6. Организации стремятся накапливать ресурсы для решения больших проблем.
  7. Организации морально обязаны помогать обществу.

“Против”

  1. Ценой такого поведения является снижение доходных статей корпорации и удорожание ее продукции для потребителя.
  2. Компания, которая несет большую долю социальной ответственности, может быть отодвинута в конкурентной борьбе другими компаниями.
  3. Расплата за социальную ответственность может принять форму снижения заработной платы, снижения дивидендов, повышения цен.
  4. Принятие социальной ответственности может ввести в заблуждение членов организации относительно ее главных целей.
  5. Принятие социальной ответственности может реально снизить мощь организации.
  6. Ответственность за социальные проблемы лежит на индивидах, а не на корпорациях.
  7. Руководители корпораций не научены решать общественные проблемы.

Специфическое для морального сознания противоречие должного и сущего в деловой этике вытекает таким образом из объективного противоречия между морально-этическими целями организации и ее основными целями — достижением успеха и прибыли. Этические принципы не выдерживают столкновения с реальной действительностью. Этике учат те, кто не занимается бизнесом, никем не руководит и не знает, как это делается, и, наоборот, тот, кто руководит, искренне считает этику бесполезной и абстрактной наукой.