Избавьте персонал от соблазнов
Из примеров, о которых шла речь выше, можно сделать следующий вывод: нам очень тяжело бороться с искушением. Соответственно, если существует хоть малейшая возможность нарушить запрет, сотрудник ею воспользуется.
Поэтому ваша задача как руководителя состоит в том, чтобы лишить сотрудника такого соблазна.
Во‑первых, необходимо исключить соответствующую возможность в принципе . Например, заблокировать доступ к сайтам «Одноклассники», «Фейсбук», «ВКонтакте» и подобным ресурсам. Тем, кто не использует в работе Интернет, следует его отключить. Для сотрудников, которые пользуются им изредка, поставьте отдельный компьютер с доступом в Сеть, за которым они cмогут работать в случае необходимости.
Во‑вторых, следует обратить внимание, все ли мониторы на рабочих местах видны остальным сотрудникам . Так называемый свободный обзор резко снизит желание нерадивых работников заходить на развлекательные сайты.
Также вы можете установить исполнительному директору или руководителю службы безопасности программу, которая позволяет видеть изображение на мониторах удаленных компьютеров. Если компания небольшая, управляющий или ее владелец сами могут проводить такой мониторинг. За каждое посещение соцсети или подобного развлекательного сайта сотрудник подвергается какому бы то ни было наказанию. Таким образом, вы жестко пресекаете использование персоналом компьютера в личных целях.
Работники могут нарушить запрет, но такое поведение сродни пересечению двойной сплошной на дороге. Вы, конечно, можете нарушить ПДД на свой страх и риск, но если вас поймают, суровое наказание неизбежно.
Часто руководители требуют писать объяснительные записки. Этот метод вряд ли является действенным. Подчиненные такое напишут, что вы прослезитесь.
Работники также могут выходить в Интернет со своих мобильных устройств. Подчиненные всегда найдут развлечения. Менеджер обязан следить, чтобы они этим не злоупотребляли.
Не следует вводить тотальный запрет на телефонные разговоры и кратковременные отлучки с рабочего места. Это крайность, хотя известно немало компаний, в которых при входе в офис сотрудники сдают личные коммуникационные устройства.
Это особенно важно в отношении персонала торгового зала. Продавцы, которые работают с клиентами, не должны иметь при себе мобильные телефоны. Аргументировать такой запрет просто: «Во время общения с клиентом вас ничто не должно отвлекать. Все внимание следует сосредоточить на покупателе. Поэтому личные телефоны на время работы сдавайте в специальную камеру хранения. Во время перерыва вы можете взять телефон, сделать звонки и отправить СМС».