СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ, ЖИВОТНОЙ, ГРИБНОЙ И БАКТЕРИАЛЬНОЙ КЛЕТОК ПОД МИКРОСКОПОМ
Цель работы:рассмотреть с помощью микроскопа клеточное строение различных организмов, выявить планы строения клеток бактерий, растений, животных, грибов.
Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, лист элодеи, плесень мукор, кефир, постоянные препараты животных и растительных тканей.
Ход работы:
1. Приготовьте микропрепарат растительной клетки (лист элодеи) или рассмотрите готовый микропрепарат растительных клеток. Зарисуйте одну из клеток, обозначьте части клетки растения.
2. Приготовьте микропрепарат грибной клетки (плесень мукор) или рассмотрите готовый микропрепарат растительных клеток. Зарисуйте одну из клеток, обозначьте части клетки гриба.
3. Рассмотрите готовый микропрепарат клеток животных тканей. Зарисуйте одну из клеток, обозначьте части клетки животного.
4. Приготовьте микропрепарат кисломолочных бактерий (кефир), рассмотрите. Зарисуйте одну из клеток, обозначьте части клетки бактерии.
5. Сделайте вывод о сходстве или различии клеток разных организмов.
6. Какие положения клеточной теории можно подтвердить результатами проведенной работы?
Лабораторная работа
ЗНАКОМСТВО С РАЗЛИЧНЫМИ ПРИЗНАКАМИ РАЗНЫХ СОРТОВ ГОРОХА
Цель работы:ознакомить с особенностями признаков разных сортов гороха и определить, какие из них доминантные и какие – рецессивные.
Оборудование: линейка, карандаш
Ход работы:
1. Запишите в тетрадь таблицу, в которой даны результаты скрещивания гороха по 4-м парам признаков. Для опыта было взято 8 сортов.
Признаки гороха | Родители (P) | Гибриды 1 поколения (F1) | Гибриды 2 поколения (F2) | Общее число |
Окраска семян | Желтый | Все семена желтые | Желтые - 6022 | |
Зеленый | Зеленые - 2001 | |||
Высота стебля | Высокий | Все высокие | Высокие – 787 | |
Низкий | Низкие - 277 | |||
Местоположение цветка | В пазухе | Все в пазухе стебля | В пазухе – 651 | |
На верхушке | На верхушке - 207 | |||
Окраска цветка | Красный | Все цветки красные | Красные – 705 | |
Белый | Белые - 224 |
2. Используя эту таблицу, ответьте на следующие вопросы:
а) каковы особенности признаков исследуемых сортов гороха?
б) какие признаки являются рецессивными, а какие доминантными по показаниям потомства 1 поколения (F1)?
в) что показывает соотношение чисел во 2 поколении (F2)?
г) как можно описать законы Менделя о наследовании признаков (первый закон Менделя, второй закон Менделя) по результатам скрещиваний?
Лабораторная работа
МОДИФИКАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ.